понеділок, 15 квітня 2013 р.

Юная бизнес-леди представила Николаев на международном форуме

12 апреля в Киеве состоялся форум " Женщины-предприниматели: движущая сила украинской экономики» при поддержке фонда развития демократии посольства США в Украине. Представителем от Николаева выступила юная бизнес-леди, руководитель Молодежной Школы бизнеса и директор Студии KriStyle Максименко Кристина, которая представила проект "Инновационные бизнес - технологии ".



Каким должен быть журналист?

Если бы я должен был решать,

иметь ли нам правительство без газет,

или газеты без правительства,

я ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее.

Джефферсон

«Четвертая власть», «сторожевые псы демократии» - именно так много десятилетий назад окрестили журналистов в демократических странах. «Средства агитации и пропаганды», - более знакомое название медиа для людей, родившихся и выросших в Советском Союзе и других странах тоталитарного режима. Если в первом случае показателем профессиональности журналиста являются оперативность, минимум две точки зрения, достоверные факты и защита интересов граждан, то задачей средств агитации и пропаганды всегда считалось отстаивание интересов правящего режима.

В 1991 году Украина выбрала демократический путь развития, тогда же средства массовой агитации и пропаганды получили возможность стать средствами массовой информации, «четвертой властью», «сторожевыми псами демократии». Эра информационного общества привнесла с собой не только обсуждение в Украине принципов работы профессионального журналиста, но и дискуссии относительно того, кого можно считать профессиональным журналистом: являются ли профессиональными журналистами блогеры? Являются ли профессиональными журналистами гражданские журналисты?

Николаев и николаевские журналисты не стоят в стороне от обсуждений темы, кого можно считать профессиональным журналистом, каким должен быть профессиональный журналист. И первой, с инициативой данного обсуждения выступила общественная организация «Николаевский пресс-клуб», которая в своих рядах объединяет не только журналистов, но и общественных деятелей и просто активных граждан. К обсуждению активно подключились журналисты старшего поколения, студенты Колледжа прессы и телевидения и молодые журналисты николаевских Интернет-изданий. Изюминкой стало и то, что впервые участие в дискуссии смогли принять и все жители Николаевской области, поскольку обсуждение происходило в прямом эфире телеканала ТАК TV в «Телевизионном пресс-клубе с Глебом Головченко».



Рейтинг вузов Украины «Компас»

14 мая Компания СКМ презентует шестой рейтинг вузов Украины «Компас». Составителем рейтинга традиционно выступит Киевский международный институт социологии (КМИС), медиа партнером проекта — газета «Сегодня».


Проект «Компас» СКМ реализует с 2008 года в рамках программы «Современное образование». В этом году участниками проекта станут 239 украинских вузов 3-4 уровня аккредитации, которые готовят бакалавров, специалистов и магистров по 5 направлениям. Традиционно этими направлениями стали: бизнес / экономические специальности, юриспруденция, инженерно-технические специальности, информационные технологии (IT), архитектура / строительство.



неділя, 14 квітня 2013 р.

Какие они выпускники Колледжа прессы и ТВ?

Первое, что хочется ответить на этот вопрос: разные!

Например, сегодняшняя героиня - Саша Брытвак! Пришла когда-то в кружок для школьников Юный журналист. Хорошо училась в Колледже. Работала здесь же уже после окончания. Училась в университете, есть с чем сравнивать...

Знакомьтесь с практикой обучения в Колледже прессы и ТВ, задавайте вопросы выпускникам. На мой вопрос о реализованных мечтах Саша ответила одна из первых!

 



Польский опыт кредитования фермеров: использовать или нет?

На прилавках многих наших супермаркетов можно увидеть сельхозпродукцию, произведенную
Польше. Ее объемы и ассортимент постоянно увеличиваются, а качество, как признают сами покупатели, улучшается. Как польские фермеры, значительное большинство из которых относится к разряду малоземельных, смогли накормить собственную страну и успешно конкурировать на внешних рынках? И можем ли мы использовать этот опыт? А если да, то что именно? Ответы на эти вопросы дают сотрудники Проекта Международной финансовой корпорации (IFC, Группа Всемирного банка) «Развитие агрофинансирования в Украине», которые недавно побывали в соседней стране. По итогам своего визита они подготовили подробный отчет. Сегодня мы предлагаем его сокращенный вариант.



субота, 13 квітня 2013 р.

Информационное пространство Николаева нуждается в защите

Площадка общественной активности "Открытый Николаев", стартовала как офф-лайновое продолжение телевизионного пресс-клуба с Глебом Головченко и публикаций газеты «День» о брендинге и самопозиционировании Николаева. Люди разных профессий и возрастов собираются в городской библиотеке имени Марка Кропивницкого и, обмениваясь информацией, проектируют каким быть Николаеву. Кто-то называет это собрание «третьим местом», в смысле не дом и не офис, но большинство – прежде чем выступить очень серьезно готовится. Добрались в своей еженедельной повестке дня до темы, которую предложил член правления Николаевского пресс-клуба Вячеслав Чиченин: информационное пространство.
Когда человек живет в городе а вокруг него информационное море. Он и генератор информации, и реципиент, а кое-кто еще с этой самой информации кормится. «Информационное пространство объединяет население города, направляет его деятельность, создает городское единство и общую ментальность. Никакие бедствия, природные катаклизмы не могут уничтожить город, если у него есть история, традиции, сформированы и упрочены внутренние и внешние связи. Город должен так организовать свое информационное пространство, чтобы каждый чувствовал себя полноправным хозяином, который может и имеет право на полноценную жизнь в нем». Вот основные тезисы с которыми выступил коллега.