понеділок, 8 лютого 2016 р.

Автовокзал преткновения

В городе Николаеве говорят есть «Автовокзал-Невидимка». Общественные силы обратили внимание что много мест посадки и высадки пассажиров вокруг самого основного автовокзала. Мы попросили свидетеля становления этого положения, повспоминать "как закалялась конкуренция".
Хочу рассказать историю, в которой я принимал непосредственное участие.
Итак, 1989год. Меня назначают на должность начальника Николаевского междугороднего автовокзала, пройдя все согласования, начиная от родного Министерства заканчивая Обкомом партии. Ну, короче назначили, работа практически знакомая, с 13 лет начинал с ученика автослесаряи варился в этом котле (ученик автослесаря, водитель, контролер КРУ, ст. ревизор КРУ и наконец, начальник автовокзала.) Как раз я в это время заканчивал КАДИ, и моей дипломной работой стала, тема «Автоматизация рабочих процессов автовокзала», АСУ- автовокзал. Не буду долго рассказывать о том как принималась эта программа как руководством ОПАС ( Областное предприятие автобусных станций), в структуру в которого входил Николаевский междугородний автовокзал, но по итогу, было сокращенно около 35 рабочих мест.
Но суть не в этом, это так предистория того вопроса который сейчас нарисовался и на зубах, у общественников, «Автовокзал – Невидимка».

Еще в 1996г. на остановке 12 маршрута, владельцы микроавтобусов под « крышей бандитов», начали перехватывать пассажиров, идущих с остановок, общественного транспорта, пр. Октябрьский, ул.Чигрина для поездок с Автовокзала, предлагая им свои услуги для перевозки в г. Одесса. Администрация автовокзала как могла, боролась, с этим злом. Хотя самим пассажирам было по барабану с кем ехать, как ехать, только ехать и усе, а то, что подвергаешь свою жизнь конкретному риску на это внимание не обращали
Ну, вот значит, где то в средине 1999 года, у меня появился, интересный перевозчик - господин Локошко, руководитель компании «Николаевавто», и предложил следующее: « Они, совместно с компанией «ПИК» руководитель Ю.Качуков, готовы перевозить пассажиров микроавтобусами, с платформ автовокзала.» Ну че предложение не плохое, утверждайте в Минтрансе расписание движения, определим платформы отправления и вперед работать, оказывать услуги народу, Ан нет, оказывается они тоже хотят, работать не по расписанию, а путем «левых перевозчиков» с остановки перед автовокзалом. Ага, я понял, отправление по загрузке, автобус заполнился, поехали, не заполнился, стоит, пока не заполнится.
Ну, нет, было мое решение. Ведь с автовокзалом работают еще перевозчики, они отправляются по расписанию, на их рейсы предварительно продаются билеты, а тут, будут вне так, сказать конкурса, отправляться куча микроавтобусов в не расписания. Так мы на тот момент, и не достигли договоренности. Но чем дальше тем интересней.
В один прекрасный день, дежурная по автовокзалу докладывает мне, что по пр. Октябрьскому, с фасада Автовокзала, ведется посадка пассажиров, в микроавтобусы. Когда я вышел к этим, перевозчикам, то увидел Локошко, спрашиваю, в чем дело? Что за беспредел? На что он показывает мне, расписание движения автобусов на Херсон, утвержденное в законном порядке, единственное что было указано что автобусы отправляются не с платформ, автовокзала, а от автовокзала, Такая сказать, мягко говоря, тавтология. Конечно, мною тут же был поставлен в известность начальник Николаевского автоуправления господин Буркун В .В., да-да он на тот момент возглавлял и ООО «Орионавто», и был начальником Николаевского Областного управления автотранспорта. Во так. Это тогда, я не знал, что уважаемый Валерий Васильевич и Юрий Локошко, и Юрий Качуков, звено одной цепи.
Тогда мы начали, в буквальном смысле, мы это легальные перевозчики и администрация автовокзала, начали бомбить, Минтранс, Облсовет, Обладминистрацию, Горисполком, письмами, о том, как нарушается закон, в части перевозок пассажиров. В разговорах с руководством области, города, Минтранса, прозвучало:  «Ну у вас же там работают «нелегалы», с угла работают на Одессу». Наш ответ, да, не отрицаем, но подымите, сколько обращений по этому поводу, было, с просьбами разобраться компетентным службам с эти нарушением, причем отправлялись» леваки, конкретно с остановки ул. Чигрина, которая была городской. Да и не имели мы рычагов воздействия к ним, так как, загрузка происходила за пределами, даже с територии не граничащей с автовокзалом.
Но тут довести дело до конца помешала, реорганизация, ОПАС. Пришла приватизация. Владельцем основного пакета акций, стала « Эсти-Колор сервис». Ну тут было все законно, зевнуло старое руководство ОПАСа государственный пакет акций, выставленный на продажу, у них интересное было высказывание « А кому мы нужны», оказалось, кому-то нужны. Но это другая история.
Итак продолжим, я был назначен, председателем правления ОПАС. И мы начали, новым, молодым, руководством, борьбу с « привокзальными перевозчиками». Первое что сделали, то узаконили право за ОПАС прилегающей территории. Хотели и парковую зону от ул. Чигрина до автовокзала приватизировать, арендовать но город не дал. Это потом, стало ясно, почему Женжеруха А.Ж воспротивился этому.
Ну вот, земля прилегающая к автовокзалу со стороны пр. Октябрьского стала принадлежностью ОПАС. И мы сначала, убрали, загрузчиков - зазывал на Херсон. И вот буквально на следующий день, мне звонят с СБУ, и просят срочно приехать, ну в голове конечно всякое, ну поехал, отдал свой телефон водителю, и поднялся в СБУ. Разговор с двумя молодыми людьми, представившимися, следователями, был НЕ О ЧЕМ, продолжался где-то около 2 часов, после телефонного звонка, одному, меня отпустили, культурно попрощавшись.
По выходу, взяв свой мобильник я увидел 65 не отвеченных вызовов. Приехав на автовокзал, я узнал, что на остановке  Чигрина, работал омон и беркут они убрали «левых перевозчиков» на Одессу. Ну что же уже неплохо, подумал я, но, но буквально на следующее утро, мне доложил, нач. автовокзала, что «ПИК», и « НИКОЛАЕВАВТО», заняли место «левых перевозчиков», поставили своих зазывал и грузят пассажиров в свои, микроавтобусы. Так же на территории зеленой зоны работает техника - убирают бордюры, делают карманы. Я обратился в милицию, так как работа охранялась «мальчиками» спортивного типа, с оружием.

На вопрос что происходит, на каком основании проводятся эти работы, мне ответили, все вопросы в "горисполком к Женжерухе". После мы узнали что земля, на зеленой зоне и часть Внутриквартального проезд, была сдана в аренду «Николаевавто», якобы для строительства автовокзала «Николаев Южный».
ЗАЧЕМ????!!!!! Какое строительство?????!!!!! Ведь существует АВТОВОКЗАЛ, со всей инфраструктурой, сартифицированый ??? 
Но все молчали ни на одно письмо, направленное руководству города, области, Минтрансу не было ответов, Но Минтранс, ответил - прислал из Главного управления трансинспекции проверку. Проверяли сугубо тех перевозчиков, которые подписывали письма, о творящемся беспределе в межобластных перевозках, о строящимся, непонятно для чего павильоне автостанции. А маршрутки все отправлялись и отправлялись с прилегающей территории автовокзала и ВСЕМ было по барабану. И не было на тот момент у «ПИКа» лицензии на перевозку пассажиров, была но на городские перевозки, а зачем? Зато конкретно была "крыша" в лице заместителя городского головы Женжерухи, нач.автоуправления Буркуна, со стороны Главного управления трансинспекции Минтранса.

Но вскоре я ушел на другую работу, но иногда бывая на автовокзале, слышал от старых перевозчиков, что так побеспределу и продолжается работа и «Николаев-Южная», мер к наведению порядка никто не принимает. А интересно, узаконили ли автостанцию "Николаев-Южная", ведь к автовокзалом обслуживающим междугородние перевозки, есть особые требования. 
А ? Ну вот такие, вот воспоминания.
А.Новиков.


15 коментарів:

  1. К автору данного материала - Андрею Геннадьевичу Новикову отношусь с уважением. Вместе с тем, вместо аргументированного анализа с учётом хронологии действий руководства НОПАС и дат событий прочитал только эмоциональные сотрясения воздуха. Причём видно, что донкихотствовал против сил зла только Андрей Геннадьевич, что некорректно. Ибо господин Новиков руководил НОПАСом до 2004 года. А что же получается из данного материала - другие руководители НОПАС после Новикова А.Г. ничего не делали по борьбе с нелегальными перевозчиками?! Факты - упрямая вещь. А они говорят о том, что до приватизации у НОПАСа под руководством Новикова А.Г. автовокзалы за 2002 год продали билетов аж на 5 млн гривен, а, например, за 2008 год было продано автобусных билетов почти на 28 млн грн.! Так когда автовокзалы были более эффективны в борьбе с внутренней коррупцией и внешними вызовами в лице нелегальных автоперевозчиков? После приватизации! Как говорится, комментарии излишни. Ну, а сама эта проблема с массированной нелегальной работой указанных "автоперевозчиков", к сожалению, стала негативной фирменной фишкой Николаева. Мои наблюдения, например, в Виннице, Хмельницком, Черкассах и т.д. показывают, что там местные руководители подобной гадости и нарушений законодательства не допустили. Очевидно работает народная мудрость: КАКОВ ПОП - ТАКОЙ ПРИХОД.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Сан Саныч, да в чем то согласен, и как боролись, и потом продолжали "бороться", не хотелось бы развивать, но без меня уже ушел Очаков, Снигеревка, все летние автовокзалы, в том числе и Коблево, ну а по выручке то же могу ответить, а на сколько подняли станционный сбор, да стоимость самих билетов поднималась не раз. Да и из тех 5 млн. котрые были в НОПАС, не забывайте 70% АВ-1, которым руководил я.

      Видалити
  2. Ну как можно комментировать такие неуклюжие оправдания, Андрей Геннадьевич? Это просто ваша попытка изобразить хорошую мину при плохой игре! Не падайте в моих глазах. Повторяю ещё раз - я продолжаю вас уважать, но не эмоционируйте чрезмерно о своём вкладе в предприятие. Этот вклад имеется, но он не больше, чем у других ваших коллег по НОПАС. И потом - какой станционный, какое повышение стоимости билетов? О чём вы? Определяющими в КАРДИНАЛЬНОМ росте выручки от продажи билетов и СОБСТВЕННЫХ доходов НОПАСа были другие факторы. В частности "длинные" билеты взамен процветавших при вашем руководстве "коротышей", ОСОБЕННО НА ЦЕНТРАЛЬНОМ АВТОВОКЗАЛЕ. И вообще как-то странно читать, что вы, как экс-председатель правления НОПАС, вдруг встали в позиционирование себя только как начальника "АВ-1"... Грустно, что вы должным образом не смогли повысить доходность остальных автостанций НОПАС, а другие смогли. У них получилось. Как и принять экономически обоснованные действия относительно нерентабельных структурных подразделений предприятия путем оптимизации его организационно-штатной структуры. Впрочем в продолжении дальнейшей полемики между нами по данному вопросу не вижу смысла. Честь имею!

    ВідповістиВидалити
  3. Да Александр Александрович, думаю, что мы с Вами не поняли друг, друга, и экономическую составляющую, я в своем материале не упоминал. Вы сами подняли вопрос,я ответил. А я писал о, Автостанции "Южная" которая появилась если Вы помните, без всяких документов и прочего. Просто сейчас общественники Николаева заинтересовались этой, зазываловкой, ну я и указал им истоки. А вообще, мне как то уже не интересен этот вопрос, а Автовокзал, вообще стал гнидником приблизительно 90 годов. Но тогда время было, другое. До свидание.

    ВідповістиВидалити
  4. И еще раз извиняюсь,но думаю что это давно отыгранная песня, так что не держи зла.

    ВідповістиВидалити
  5. Александр Александрович14 лютого 2016 р. о 15:04

    Да Господь с Вами, Андрей Геннадьевич! У меня даже в мыслях не было зла на вас держать. Я о другом. Думаю, что никто вас не заставлял сделать именно в таком ключе подачу материала о незаконных перевозках пассажиров. А поскольку вы ТАК сделали это и решили опубликовать его в еженедельнике "Губернская неделя", то и полемика получилась. Ибо не всё в вашей статье так однозначно, как вы написали. И я не хочу молчать по ряду вопросов, чтобы читатели "ГН" не оказались дезинформированными.
    Повторюсь ещё раз. Я с уважением отношусь к вашему личному вкладу, Андрей Геннадьевич, в руководство таким столь сложным в управленческом отношении предприятием, как ОАО "Николаевское областное предприятие автобусных станций".
    Вместе с тем, считаю, что до сих пор никто толком не осуществил глубинного анализа, всех факторов, причинно-следственных связей возникновения такого позорного для Николаевщины (а теперь уже и для Украины) явления как безвокзальная работа полулегального автобусного транспорта рядом с автовокзалами НОПАС.
    А ведь эта гадость из Николаева впоследствии кем-то (?!) была клонирована и на Киев и на ряд других регионов Украины! Не слабо Николаев "прославился"?
    Откуда и почему в этой серой сфере оказались указанные вами (правда с ошибками в фамилиях - не “Качуков”, а “КУчуков”), Андрей Геннадьевич, "перевозчики"? Не родом ли они из лихих 90-х годов? Как стало возможным, что они смогли открыть и в городе Николаеве и в области полулегальные, не отвечающие законодательству Украины свои уродливые "станцушки"? Очевидно ведь, что здесь не обошлось без "крышевания" этого незаконного бизнеса со стороны отдельных представителей местной власти в Николаеве, в области, в Киеве, а также со стороны правоохранительных и надзорных органов.
    Анализируя всё это, раздумывая о первопричине - я пришёл к парадоксальному, на первый взгляд, выводу о том, что - САМ НОПАС И ПОРОДИЛ эти нелегальные автобусные перевозки! Не верится? Хорошо. Давайте думать вместе, а судите сами.

    ВідповістиВидалити
  6. Александр Александрович14 лютого 2016 р. о 15:06

    Продолжение:
    НОПАС фактически долго был монополистом в своей сфере. И среди горожан ходили просто легенды о тотальной коррупции на автовокзалах НОПАС, о несметных левых доходах его персонала. И перевозчики лучше простых обывателей знали, что это правда, а не просто слухи. Потому, что они знали истинные размеры теневых финансовых потоков на автовокзалах, ибо сам их и спровоцировали. Поэтому и захотели для себя отнять, отрубить, урвать у НОПАСа добрый шмат огромного денежного пирога пассажирских автобусных перевозок и не делиться больше с НОПАС левыми доходами! Вот вам и причина появления нелегальных перевозчиков и их “левых станций”!
    Это моё утверждение не является безапелляционным или истиной в последней инстанции, а моей субъективной точкой зрения и приглашением к диалогу по этой очень важной и злободневной теме.
    До приватизации в 2002 году "бедненький" НОПАС прозябал, еле с "хлеба на воду " перебивался, показывая в своей годовой финансовой отчётности аж 5 млн гривен валовой выручки от продажи билетов. Поэтому налоги государству платились копеечные, денег на счету НОПАС не было ни на нормальное поддержание основных средств предприятия, ни на ремонты автовокзалов, ни на создание комфортных условий пребывания и обслуживания на автовокзалах для перевозчиков и пассажиров. О современном развитии этого постсовкового предприятия даже речь не шла. Совок продолжался дальше и во всём.
    Придя в НОПАС в 2002 году, команда современных и амбициозных антикризисных менеджеров, начала сложную программу реформирования НОПАС. Вскрытый новым менеджментом предприятия уровень просто таки невероятной коррупции поразил даже самое богатое воображение. Ведь недаром горожане говорили, что ни в ГАИ, ни в его МРЭО, ни в Дельта-Лоцман, ни (ВНИМАНИЕ!) - в НОПАС просто так попасть работать – было абсолютно нереально. Проще в космонавты пройти. И эти высказывания по факту оказались обоснованными. А иначе как мог простой человек попасть работать в НОПАС, когда там средний возраст работающих был более 50 лет? Текучки ноль – годами! Отделу кадров предприятия работы в этом плане не было вообще – ни приёма, ни увольнений.

    ВідповістиВидалити
  7. Александр Александрович14 лютого 2016 р. о 15:08

    Продолжение:
    Коррупция в НОПАСе образца 2002 года была такова, что, например, один из перронных контролёров на междугородном автовокзале, Андрей Геннадьевич, 74-летний (!!!) дедушка и не собирался идти на пенсию. А зачем, когда стоит себе там подобный “контролёр” под навесом перрона автовокзала или поближе к диспетчерской, а водители рейсовых автобусов САМИ (!) идут к нему и мзду несут. А взамен они довольные уезжают с этого вокзала с полными автобусами безбилетных (!) пассажиров. Не это ли причина 5 млн дохода за 2002 год?
    Или, например, приходит водитель рейсового автобуса к диспетчеру междугородного автовокзала и с улыбкой "на автопилоте" даёт ей 2 гривны при отметке в путевом листе. Та берёт эту взятку. За что? За то, чтобы не она указывала в документах (для следующей автостанции) истинное количество свободных мест в автобусе. Читатель подумает - эка невидаль - всего лишь 2 гривны. Это вроде как совсем уж копеечная взятка. Но даже 2 гривны - это взятка! А если за 12-часовую смену у этого диспетчера проходит регистрация около 100 отправлений рейсовых автобусов, то "навар" за смену составляет уже солидные по тем временам - 200 гривен или 40$ (по курсу тогда 5,05). То есть за смену почти месячная зарплата диспетчера. Теперь посчитайте сколько этот диспетчер имел за месяц (!) левых доходов и вы прослезитесь. Обычному николаевцу такие шальные доходы и не снились. Не отсюда ли тоже растут ноги у скромных 5 млн дохода НОПАС за весь 2002 год?
    Но, и это ещё не всё. От перронных контролёров и диспетчеров автовокзалов не отставали и кассиры на покосах шальной деньги. У них тоже была масса своих махинаций для этого: по возвратам билетов; по продаже так называемых "коротких" билетов (когда билет с междугородного автовокзала продавался, например, пассажиру до Новой Одессы, а по факту тот ехал аж в Киев, разницу уплачивая в карман нарушителя-перевозчика) и т.д. и т.п. В конечном итоге и кассиры "зарабатывали" не меньше, а то и больше своих коллег по коррупционному цеху. Понятно, что не всю сумму таких наворованных у своего (!) предприятия денег, эти горе-работнички и "ветераны" (!) НОПАС себе в карман ложили. Ибо мгновенно потеряли бы работу. Им надо было делиться. И они делились ПО ВЕРТИКАЛИ (!), еженедельно и ежемесячно (!) "отстёгивая" мзду вышестоящему начальничку, а тот дальше распределял её – часть брал себе, а часть отдавал наверх – аж до аппарата управления предприятия…
    Так работники предприятия всю жизнь себе и жили-не тужили, пока антикризисные менеджеры и новое руководство НОПАС не стало постепенно ломать эти наработанные десятилетиями коррупционные схемы, сокращая теневой оборот и увеличивая легальные доходы автовокзалов.
    А в отместку за это взяточники на новых руководителей НОПАС направили мощную волну грязи – слухи, сплетни, поклёпы в их адрес, подмётные письма (даже с помощью некоторых недалёких горе-перевозчиков) в разные инстанции, что мол новое руководство НОПАС взятки-мзду с бедных автовокзалов себе в карман собирает и т.д. Короче, на войне как на войне - действие родило противодействие.

    ВідповістиВидалити
  8. Александр Александрович14 лютого 2016 р. о 15:10

    Окончание:
    Но пока шакалы лаяли и пытались подставить, побольнее укусить - новый НОПАС продолжал свой путь реформ. И результат не заставил себя ждать. Ещё раз - факты - упрямая вещь! Валовая выручка в 2008 году по сравнению с коррумпированным 2002 годом увеличилась в 5 с половиной раз (!) – а именно до 28 млн гривен. В несколько раз (!) вырос собственный доход НОПАС. Одних только налогов (!) предприятие стало платить в госбюджет почти по 2 млн (!) гривен за год. Заработали новые технологические процессы работы НОВОГО (!) аппарата управления и автовокзалов предприятия, нашлись уже средства сделать современный и комфортный для пассажиров и перевозчиков ремонт внутри междугородного автовокзала (что не делалось десятилетиями!) и т.д. Но самое главное – изменились люди работники НОПАС: они перестали называть пассажиров мерзким термином “людишки”, персонал автовокзалов научился улыбаться и быть приветливыми с пассажирами, желать им и перевозчикам “Счастливого пути!”, по громкоговорящей связи автовокзалов начали поздравлять их с праздниками!
    Но есть одно огромное "НО". Да, эти меры новой команды позволили возродить и поднять лежавший НОПАС, дать ему новые силы для развития. Но всё равно даже это уже не смогло полностью, 100% вернуть всех потенциальных пассажиров, которых ранее у коррумпированного НОПАСа украли, переманив к себе ДЕМПИНГОВЫМИ ЦЕНАМИ (!) за проезд нелегальные перевозчики, которые как метастазы раковой опухоли опутали все наиболее прибыльные автовокзалы ОАО "НОПАС" и в Николаеве и в области.
    Вывод: если бы в ОАО "НОПАС" до 2002 года не было такой запредельной коррупции, такого взяточничества работниками НОПАС всех (!!!) уровней, то возможно получились бы какие-то компромиссные, своевременные договорённости и взаимовыгодные решения по работе с перевозчиками, диалог и взаимодействие с органами власти, а также было бы возможно утверждение такой новой внутрикорпоративной культуры и системы мотиваций персонала в самом НОПАС, при которых его работники работали бы на своё предприятие, что в хорошем смысле слова означает, что и на себя, а не на некоторых недобросовестных ворюг-перевозчиков. Ведь подавляющая (!) масса автоперевозчиков Николаевской области – прекрасные люди! Но ложка дёгтя (в лице нелегальных перевозчиков) испортила бочку мёда. Как говорится - поезд безвозвратно ушёл, время было утеряно и НОПАС фактически сам, своими руками выпустил джина зла из бутылки. От него он сам и страдает до сих пор, хотя уже и с новыми его руководителями и собственниками. Но метастазы-то в виде “полулегальных автостанций” вокруг автовокзалов НОПАС (несмотря на смену нескольких поколений власти в Украине!) и сегодня благополучно продолжают успешно паразитировать в сфере пассажирских автобусных перевозок Николаевщины и ряда других регионов Украины.
    Как-будто и не было в моей стране в 2013 году Революции Достоинства и погибших за справедливость, отдавших за это свои бесценные жизни Героев Небесной Сотни…
    Очень надеюсь и верю, что всё равно в Украине придёт время (и оно не за горами!), когда к власти в моей стране придут порядочные, честные и сильные руководители и эта нечисть с полулегальными автобусными перевозками из хибар-станцушек возле законно работающих, нормальных автовокзалов, прекратится раз и навсегда. И останется вся эта история в прошлом как урок, как горькое напоминание о допущенных ошибках и творившемся беззаконии.
    А ещё я очень надеюсь, что справедливость восторжествует и виновные (без срока давности) понесут заслуженное наказание за те злодеяния и нарушения законодательства, которые они творят до сих пор, упиваясь беспределом и своей безнаказанностью!
    Вот, как-то так, уважаемый автор статьи “Автовокзал преткновения”. Из-за махровой коррупции В САМОМ ОАО “НОПАС” – его автовокзалы стали, указанным вами, “преткновением” между игроками николаевского рынка перевозок!

    ВідповістиВидалити
  9. Александр Александрович14 лютого 2016 р. о 15:17

    Читать эту вставку после предложения “Давайте думать вместе, а судите сами” и перед предложением “Коррупция в НОПАСе образца 2002 года была такова”…:
    НОПАС фактически долго был монополистом в своей сфере. И среди горожан ходили просто легенды о тотальной коррупции на автовокзалах НОПАС, о несметных левых доходах его персонала. И перевозчики лучше простых обывателей знали, что это правда, а не просто слухи. Потому, что они знали истинные размеры теневых финансовых потоков на автовокзалах, ибо сам их и спровоцировали. Поэтому и захотели для себя отнять, отрубить, урвать у НОПАСа добрый шмат огромного денежного пирога пассажирских автобусных перевозок и не делиться больше с НОПАС левыми доходами! Вот вам и причина появления нелегальных перевозчиков и их “левых станций”!
    Это моё утверждение не является безапелляционным или истиной в последней инстанции, а моей субъективной точкой зрения и приглашением к диалогу по этой очень важной и злободневной теме.
    До приватизации в 2002 году "бедненький" НОПАС прозябал, еле с "хлеба на воду " перебивался, показывая в своей годовой финансовой отчётности аж 5 млн гривен валовой выручки от продажи билетов. Поэтому налоги государству платились копеечные, денег на счету НОПАС не было ни на нормальное поддержание основных средств предприятия, ни на ремонты автовокзалов, ни на создание комфортных условий пребывания и обслуживания на автовокзалах для перевозчиков и пассажиров. О современном развитии этого постсовкового предприятия даже речь не шла. Совок продолжался дальше и во всём.
    Придя в НОПАС в 2002 году, команда современных и амбициозных антикризисных менеджеров, начала сложную программу реформирования НОПАС. Вскрытый новым менеджментом предприятия уровень просто таки невероятной коррупции поразил даже самое богатое воображение. Ведь недаром горожане говорили, что ни в ГАИ, ни в его МРЭО, ни в Дельта-Лоцман, ни (ВНИМАНИЕ!) - в НОПАС просто так попасть работать – было абсолютно нереально. Проще в космонавты пройти. И эти высказывания по факту оказались обоснованными. А иначе как мог простой человек попасть работать в НОПАС, когда там средний возраст работающих был более 50 лет? Текучки ноль – годами! Отделу кадров предприятия работы в этом плане не было вообще – ни приёма, ни увольнений.

    ВідповістиВидалити
  10. ВСТАВКА! ЧИТАТЬ ЕЁ ПОСЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: “Давайте думать вместе, а судите сами” И ПЕРЕД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ: “Коррупция в НОПАСе образца 2002 года была такова…”:

    НОПАС фактически долго был монополистом в своей сфере. И среди горожан ходили просто легенды о тотальной коррупции на автовокзалах НОПАС, о несметных левых доходах его персонала. И перевозчики лучше простых обывателей знали, что это правда, а не просто слухи. Потому, что они знали истинные размеры теневых финансовых потоков на автовокзалах, ибо сам их и спровоцировали. Поэтому и захотели для себя отнять, отрубить, урвать у НОПАСа добрый шмат огромного денежного пирога пассажирских автобусных перевозок и не делиться больше с НОПАС левыми доходами! Вот вам и причина появления нелегальных перевозчиков и их “левых станций”!
    Это моё утверждение не является безапелляционным или истиной в последней инстанции, а моей субъективной точкой зрения и приглашением к диалогу по этой очень важной и злободневной теме.
    До приватизации в 2002 году "бедненький" НОПАС прозябал, еле с "хлеба на воду " перебивался, показывая в своей годовой финансовой отчётности аж 5 млн гривен валовой выручки от продажи билетов. Поэтому налоги государству платились копеечные, денег на счету НОПАС не было ни на нормальное поддержание основных средств предприятия, ни на ремонты автовокзалов, ни на создание комфортных условий пребывания и обслуживания на автовокзалах для перевозчиков и пассажиров. О современном развитии этого постсовкового предприятия даже речь не шла. Совок продолжался дальше и во всём.
    Придя в НОПАС в 2002 году, команда современных и амбициозных антикризисных менеджеров, начала сложную программу реформирования НОПАС. Вскрытый новым менеджментом предприятия уровень просто таки невероятной коррупции поразил даже самое богатое воображение. Ведь недаром горожане говорили, что ни в ГАИ, ни в его МРЭО, ни в Дельта-Лоцман, ни (ВНИМАНИЕ!) - в НОПАС просто так попасть работать – было абсолютно нереально. Проще в космонавты пройти. И эти высказывания по факту оказались обоснованными. А иначе как мог простой человек попасть работать в НОПАС, когда там средний возраст работающих был более 50 лет? Текучки ноль – годами! Отделу кадров предприятия работы в этом плане не было вообще – ни приёма, ни увольнений.

    ВідповістиВидалити
  11. Дела! Парни, я за считался вашими комментариями. И так должно быть при реформах повсеместно.

    ВідповістиВидалити
  12. Александр Александрович, ну просто молодец. Только пришли Вы, когда "Нопас", 2002г. А я принял Автовокзал в 1989г. С 350 отправлениями и прибытиями, и был практически 1, против "застойного" руководящего Управления, со своими иновациями, и внедрениями. Но это мелочи выстоял. Да кстати насчет ремонта на других вокзалах, станциях не знаю, но, при оей бытности, на 2 этаже придумали натяжной потолок, установили корабельный кондишен в кассы, ну и еще раз АСУ- Автовокзал. Что то такое было в Ялте,но не такое а по проще. Там компы просто в кассовые аппараты превратили. Но опять это так. Ф вот когда в 1992 году на автовокзале осталось 17 отправлений, а остальные маршруты были закрыты, а перевозчики отдали в аренду водителям автобусы и они бросили маршруты, отправившись возить "торбешников" в Польшу, Югославию, ну сам помнишь, то время. Вот тогда я репу и зачесал. Где брать перевозчиков, каким образом сохранить сеть ? Вот и стал собирать чп, которые кстати, все таки крутились вокруг вокзала, правда маршруты у них бали короткие Одесса, Херсон, ну в общем, мелкота.Но с помощь привлеченных чп мы открыли и дальняк, и даже ухитрились ночные рейсы открыть, хотя с 1985 они были официально закрыты якобы из за аврийности, а потом и международные. Это уже в 1999 Минтранс кинулся и начал законодательно прибирать к рукам сеть, восстанавливать Автоуправления, так сказать "глаз государев". да и парки на тот момент практически 70 % приватизированы. Вот тут пошло и поехало, ЧП работали на маршрутах, а парки начали их вытеснять, с помощью ГАИ и минтранса, многие ЧП запомнят выпускные рейды ГАИ. и Куда им было деваться, вот и поменяли большие автобусы на микрики и начали "разбойничать" вокруг в автовокзала. Это ответ на одно ваше замечание. Почему я себя позиционирую как нач. автовокзала, да потому что, свершил огромную ошибку, что стал работать с Геращенко, он обвел меня как пацана. И если бы не Головченки, то я не знаю где бы я был сейчас. А кадровую и финансовою политику, на то время когда я был нач. автовокзала решало управление НОПАС. Ну и хватит об етом. Давай летом после своего майского дня рождения., к нам н ЮГА.

    ВідповістиВидалити
  13. Александр Александрович19 лютого 2016 р. о 13:54

    1). Уточнение для читателей "Губернской недели", так как я в предыдущем комментарии случайно указал ошибочную цифру: "Валовая выручка от продажи билетов за 2008 год по сравнению с 2002 годом увеличилась не в 5 с половиной, а в 6 с половиной (!) раз – а именно до 33 млн гривен.
    2). Рад, Андрей Геннадьевич, что Вы вспомнили, когда у меня день рождения (я не забывал Ваш) и благодарен Вам за приглашение приехать в гости. С удовольствием принимаю его. Давненько я не купался в Днепро-Бугском лимане и с удовольствием бы вместе с Вами посетил наши общие "места боевой славы" - Рыбаковку, Чекосу в Очакове или "Кобелёво". Всем крепкого здоровья!

    ВідповістиВидалити