среда, 17 июня 2015 г.

Рустам Мирзоев «ЖИВОПИСЬ. ГРАФИКА»

Закрыть выставочный сезон всегда хочется какой-то неожиданной, необычной или значимой выставкой. В этом году закрывающая выставка соответствует всем перечисленным параметрам. Неожиданна она тем, что ее никто, в самом деле, не ожидал и закрывать сезон должна была совсем другая выставка. Но пару месяцев назад, на одном из открытий, ко мне подошел Рустам Мирзоев и спросил, нельзя ли вписаться в выставочный план еще в этом сезоне – ему захотелось написать городских пейзажей. Тогда мне казалось, что нельзя, но я все равно предложила ему начать работать, чтобы открыть новый выставочный сезон. Однако через несколько недель планы завершающего сезон художника изменились и образовалось нужное Рустаму «окно», в которое он благополучно «пролез». Необычность выставки заключается в том, что на ней мы увидим как живопись, так и графику художника, чего у нас до этого не бывало. Ну а значимость… Значимым мне кажется любое напоминание горожанам о том, что мы живем в, может быть, не самом пафосном и роскошном, но в очень уютном и
душевном городе, в котором есть большие речные просторы, порт и маяк, тихие улочки под сенью дерев, красивые старые двери старых домов, много солнца и волшебных теней на белых стенах зданий. Эта выставка – словно прогулка старинным провинциальным городом, где время ведет себя прилично и никуда не несется, страшась осуждения всезнающих бабушек на лавочках. 
С Рустамом всегда сложно в плане названий выставок – их у него никогда нет и мне часто приходится придумывать их самой. В этот раз Рустам сказал: «Тут же все понятно. Хотел нарисовать домик». Поэтому было решено не мудрствовать и назвать все как есть – честно и просто по техникам, в которых выполнены работы, а это масляная живопись на холсте и графика – уголь на пенопласте. А «домики» зрители и сами увидят – все действительно понятно. Почти все работы – это что-то вроде городских этюдов весьма широкой городской географии – от центра старого города до Октябрьского, написанных быстро и легко. Зима – черно-белая, графическая, детально проработанная; лето –цветное, легкое, написанное широкими мазками. Выбор изображенных мест весьма мирзоевский – практически ничего открыточно-туристически-заезженного, все время какие-то малоизвестные закоулки, фрагменты городской среды либо же широкие речные панорамы, когда город уже и не кажется городом, но именно это и придает этим работам их особую душевную атмосферу. Мы все знаем и любим эти закоулки и просторыНиколаева, не меньше, чем одесситы свои знаменитые одесские дворики или пляжи, только, в отличие от последних, часто стесняемся об этом говорить. Рустам же сказал. И это важно. Очевидно, что этот город крайне нуждается в любви и посвящениях, воспевании его скромного очарования. И пусть эта выставка не ода городу, но это вполне романс. Вроде того про «белой акации гроздья душистые». Акации уже отцвели, но открытие выставки Рустам Мирзоева/закрытие тринадцатого выставочного сезона будет происходить под аккомпанемент цветения каких-то совсем уже тропических деревьев с белыми цветами и большими листьями, которых внезапно стало так много в городе. Это ли не очаровательно? J

Александра Филоненко,
искусствовед


ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»


Комментариев нет: