суббота, 17 марта 2012 г.

Скажем "Да" электротранспорту

Многомесячные усилия Николаевской городской команды управленцев по подъему с экономического дна коммунального предприятия электротранспорта, похоже меняют ситуацию не шибко. Это становится особенно понятно, когда попадаешь в другой город страны с троллейбусами или трамваями. После командировки в Симферополь особенно отчетливо заметно различие во внимании властьпридержащих к электротранспорту: две большие разницы! Прямо от вокзала и по всему 300 тысячному городу снуют новенькие троллейбусы "Богдан", встречаются даже 3-х остные для движения по трассе на Ялту. В городе около 100 новых машин и ходят они по более, чем 10 маршрутам через каждые 5-7 минут. Заполняемость великолепная. Стоимость проезда 1.25 грн. Маршрутки такие же грязные и не помытые как и большинство в Николаеве с ценой 2.75. Понятно чем пользуются горожане. Несколько дней в командировке регулярно ездил в троллейбусах. Удобно, комфортные сидения, доброжелательные попутчики.
По инерции сел в Николаеве в троллейбус на вокзале. Во-первых не сел, а стал постоять,
потому что лавки сколоченные из старой фанеры не внушали мысли о комфортной езде. Во-вторых, судя по чертыханиям пенсионеров, которые штурмовали салон уже на следующей остановке, после конечной, троллейбуса не было 40 минут. А старики пользуются электротранспортом лишь по причине его бесплатности.
- Когда есть деньги, сразу после дня пенсии, стараюсь ехать на маршрутах, там все же мягче, хотя и заходить не удобно- поделилась пенсионерка. - Ловлю автобусы, там воздуха больше и ехать спокойней!
Так что до тех пор, пока горожане, в основной своей массе не пересядут на электротранспорт так и будут трамваи и троллейбусы неким дискриминационным транспортом. Тут мер и его заместители, депутаты должны показать пример и начать ежедневно на работу и с работы перемещаться на городском электротранспорте. Пример всегда показателен. Хотя Чайка уже имеет пенсионное удостоверение и может на законных основаниях не оплачивать проезда! Как только эти слуги народа почувствуют комфорт николаевских трамваев, они сразу найдут способы улучшить качество подвижного состава. Вот рассказывают в Винницу привезли хоть и б/у трамваи из Швейцарии, которые выглядят, как космические корабли. А до тех пор, наш горэлектротранспорт будет оставаться "быдловозом", а чиновники будут рассекать на иномарках, которые заправляют хозяева маршруток с городских улиц. Пора обществу заставить себя уважать.
Горожанин Петр Сидоренко.


Комментариев нет: