вівторок, 20 грудня 2011 р.

Спасибо медиа

=рецензия на не новую книгу=
телевышка Чикаго для Опры
Недавно в книжном шкафу у родителей обнаружил книгу Валентина Зорина, легенды советской международной журналистики «Мистеры миллиарды» изданную в 1972 году. Прочел на одном дыхании.
Присутствие идеологических штампов и заклинаний в книге минимальное, презентация Америки и политбомонда вполне реалистичная. Побывав в США спустя 40 лет после событий описанных Валентином Сергеевичем, в том числе и журналистом, могу констатировать: советскую прессу в Вашингтоне читали.
Что я имею ввиду?
Зорин например пишет о довольно распространенной черте конца шестидесятых – антиинтеллектуализме. Что поменялось? Да все, в первую очередь в американском обществе, при максимальной толерантности, подверглось обструкции невежество. Не верите, а теперь припомните, сколько вы видели фильмов, где бы воспевали не образованного человека? Такой же финт медиаотрасль произвела и с кумирами многих поколений – гангстерами. Их честные налоговые полицейские продолжают изводить теневой бизнес. А лихие мафиози уходят на пенсию. Не отрицая, а работая, проводя ротации во власти, совершенствуя законы и проводя многочисленные мозговые штурмы, американцы добиваются результатов.
Книга Валентина Сергеевича натолкнула меня на мысль, что перемены в американском обществе происходили, в минувшие 40 лет, в первую очередь под медиавоздействием.


Уникальное судостроение


На днях губернатор Николаевщины Н.Круглов высказал здравую мысль, что судостроению городским верфям придется учиться заново. Он прав!
Сегодня на рынке фрахта спрос на суда, которые николаевские судозаводы никогда не строили. Знаю, как намучились на ЧСЗ в начале 90-х когда взялись строить для греческих судовладельцев танкера. То вибрация надстройки появлялась, то механизмы друг с другом не конектились. Говорят был «сырой проект», да и люди всегда работавшие на военных заказах, привыкшие все «смазывать спиртом», не очень-то спешили «включать» мозги.
Нынче в моде газовозы. Специфическая группа — суда газовозы (gas carrier) . Их нередко относят к группе танкеров, поскольку газы перевозятся в сжиженном виде. Но устройство газовозов не имеет ничего общего с танкером. Суда газовозы имеют грузовые помещение — огромные газгольдер сферической формы, выступающие над верхней палубой, способные удерживать высокое давление.
Суда газовозы в основном перевозят природный газ (LNG), попутный нефтяной газ (LPG),
а также аммиак.
В России есть главный идеолог газового судостроения Арнольд Черников, который имеет патент на уникальную систему сжижения газа не может пробить в Газпроме строительство, уж больно оно сложно и дорого.
Так что николаевским судозаводам похоже уготована участь судоремонта. Чтобы строить такие сложные и металлоемкие суда нужно подготовить технологию и людей, а это в условиях современного Николаева может и не выйти. Кроме того, что нужны опытные инженерные кадры, нужны еще и неординарные менеджеры. А заводы потому и находятся в проблемном состоянии, что их менеджеры не в состоянии преодолеть новые сложившиеся условия. Не более того!