суббота, 14 июня 2014 г.

Винницкие рецепты городской экономики

Ехал по делам в Винницу, знакомые, которые бывали в этом городе на Южном Буге предлагали посмотреть то и это и обязательно отмечали, что надо обратить внимание, как тамошний исполком горсовета работает с бизнесом. Приехал, понаблюдал и обязательно поделюсь информацией. Есть очень полезная, которую надо быстрее внедрить в Николаеве и других местах.

Бигборды

Эти рекламные конструкции очень понравились местным бизнесменам, как и в Николаеве. Особенно понравилось их расставлять где попало. В просто неисчислимом количестве. Кому считать? Первых 200 поверхностей у нас когда-то расставляли люди из Херсона. Потом понеслось, каждый уважающий себя предприниматель считал обязательным разместить у дороги, на доме или в парковой зоне эти рекламные щиты. Хотя этот заокеанский рекламный инструмент имеет совершенно четкие критерии размещения. Сколько сегодня их в Николаеве никто точно не знает!
А в Виннице, уже с первого июля останется... 220 и все они будут единого образца, строго по
правилам размещенными в отведенных городом местах.
Да-да! Город вычистил лишние рекламные носители. Те, что находились над проезжей частью - все уже демонтировали и на будущее запретили применять. В городской среде эти перетяжки несут лишь угрозу людям. 
Программа упорядочивания размещения рекламоносителей была развернута еще в конце 2011года городским головой Гройсманом. Цель, я думаю понятна: оптимизировать заработок на рекламоносителях коммунальной экономикой. Ведь как появлялись следующие и следующие бигборды на улицах? Кто-то был недоволен ценой, кому-то хотелось именно это место, а кто-то служил в ГАИ, именно эти мотивы и были определяющими в практике размещения поверхностей в городе. В результате, цены на эту рекламную услугу упали, места размещения в большинстве своем не дают эффекта от рекламной информации. Ситилайты прижались один к одному лишь на одной улице... Короче, все наперекосяк. Тысяча первый бигборд размещенный в тупике Ракетной Рощи точно не даст необходимых тысяч рекламоконтактов, даже если вам его размещение далось небольшими деньгами.
А в Виннице умеют считать копеечку, вот и проявили волю. Как сообщает городской архитектор А. Рекута уже 160 новых однотипных поверхностей большого размера установлены на самых "правильных" местах города. До конца месяца будут размещены оставшиеся. От почти тысячи щитов городская среда избавилась!
Чувствуете какую волю проявили чиновники мерии?! Ситилайтов решили оставить 60! Эти цифры реально обоснованы для 300 тысячного города. Цена будет рыночной, а значит будет рентабельной, позволит получать прибыль. А рекламодатель - гарантировано получит выгоду от размещения рекламы, ибо 2/3 например,  николаевских бигбордов не "работают", то есть деньги за рекламу на них уплачены, а место невыгодное, потребитель или не видит материал, потому что пролетает за 2-3 секунды мимо, или высота размещения неудачна!
Из таких "мелочей" как логичное использование городского пространства для жизни и деятельности людей в городе и состоит рецепт "винницкого" чуда. На привокзальной площади нет рядов маршруток и будок, бигбордов, которые "смотрят" лицом на заспанных недовольных пассажиров прибывших в город. 
О том, что есть - в следующих заметках. А пока, старый как мир рецепт: в городе нельзя иметь "безразмерное" количество рекламных поверхностей кому где захочется...
В.Головченко.


Комментариев нет:


Отправить комментарий