вторник, 31 июля 2012 г.

Каzантип продолжается

В этом году проекту «Республика Каzантип» исполняется 20 лет. В преддверии юбилея Президент бывшей демократической Республики Каzантип Никита I, он же Никита Маршунок, дал эксклюзивное интервью Курортно-информационному центру. Читайте про самый отвязный фестиваль молодежной субкультуры Украины.
- Чем отличается Каzантип этого года от предыдущих?
Нам исполнилось 20 лет. За это время мы, конечно же, чему-то научились и фестиваль этого года будет демонстрацией всех наших возможностей, у нас будет очень много сюрпризов и подарков. Я думаю, глупо рассказывать о содержании фестиваля так же, как глупо рассказывать о содержании хорошего фильма или книги. Это будет беспрецедентная и очень интересная музыкальна программа, великолепное профессиональное шоу. Мы очень серьезно готовимся целый год, без выходных и праздников. И я уверен, что все будут по-хорошему шокированы. Есть смысл посетить нас с 4 на 5 августа, когда мы как раз будем праздновать двадцатилетие.
- В этом году Каzантип пройдет быстрее, чем в прошлые годы, в чем причина и сколько гостей ожидаете в этом году?
- Мы искусственно сократили сроки, хотим добиться максимальной концентрации не столько человеческой, сколько энергетической. Потому, что держать настроение в течение месяца очень сложно, я пошел на такой эксперимент – сокращение сроков, для того, что бы сконцентрировать эту энергию. Может, мы потеряем в количестве, но нас не оставят те, кто нас любит и ценит. Количество я прогнозировать не могу, на это больше повлияет экономический фактор – будет ли у людей возможность отдохнуть в Крыму или нет. В общем бюджете наша стоимость за вход смешная, по сравнению со стоимостью билетов и жилья. Поповка – это самая дорогая в мире деревня. Она дороже Ялты в два раза и свободного жилья здесь уже просто нет. Номер с кондиционером в Поповке стоит от 180 до 200 долларов. Мы, оргкомитет, живем в маленькой комнатке с кондиционером, душем и холодильником за 200 долларов. Мне кажется, это дорого. Именно эти факторы плохо влияют на аудиторию. Эти цены унижают Молодежь. Они не могут выжить в этом пространстве, а именно они дают энергию проекту. Это очень опасная тенденция — если мы не удержим молодежь, то всем остальным здесь будет нечего делать. Все остальные — взрослые и ленивые, наблюдатели и не более. Они впитывают это ощущение праздника, а молодежь нужно защищать.

У меня есть несколько социальных программ внутри проекта, которые позволяют попасть на него абсолютно бесплатно. Например, это игры у нас на сайте, все еще актуален желтый чемодан. Это отдельная общность, которая чтит наши традиции, передает эти чемоданы из рук в руки. Первый чемодан придумал и покрасил я и никогда не предполагал, что это может стать таким массовым явлением. Вообще, в жизни я горжусь двумя вещами: то, что я придумал красить чемоданы в желтый цвет и придумал делать пальмы из елок и веников. Все остальное – это ерунда.


- Упорно ходят слухи, что Каzантип уходит из Крыма, есть ли в этом правда?

- Не так много мест на земле, куда я с удовольствием возвращаюсь, где приятно работать. У меня нет таких планов. Это все слухи, как и то, что нас закрывают – каждый год об этом пишут. Но нам здесь хорошо и комфортно, и если у нас есть взаимопонимание с властью – это вообще прекрасно.

- Вы сами вспомнили власть. Какие у вас взаимоотношения с крымской властью?


- Я бы сказал немного осторожные. Раньше к нам относились как к какому-то стихийному бедствию, которое надо было бы пережить. Но, признаем, после вручения нам премии за самый лучший в мире фестиваль, наверное, нужно с этим считаться. К тому же, так или иначе, мы являемся одним из украшений и достопримечательностей Крыма. Поэтому я ожидал бы лояльности и каких-то взвешенных оценок в наш адрес. Существуют, конечно же, мифы, которые формируют люди, которые нас никогда не посещали. Достаточно у нас один раз появиться, чтобы у человека сложилось правильное представление о смысле вещей.

- Проекту 20 лет, поменялось несколько поколений молодежи, а это волшебное слово Каzантип все равно зажигает блеск в глазах молодых людей. Как вы считаете, в чем успех Каzантипа?

- Я думаю, что причина в очень сильной команде, которая искренне относится к тому, что делает. Если вы знаете историю Каzантипа, то первые 10 лет он был абсолютно бесплатный. Сейчас нас обвиняют в некоторой коммерциализации. Я не обвиняю этих людей, но это позволяет делать проект мирового уровня. Если мы получаем мировые премии, то должны и соответствовать этому уровню. Дело в техническом оснащении, инфраструктуре и всем прочем, а это стоит огромнейших средств. Мы хотим развиваться, быть динамичными, быть яркими.

- Уже не первый год фанаты Каzантипа говорят о том, что теперь многие едут туда не по духу, а потому, что так модно. Ведется ли правительством Республики Каzантип какая-то борьба с этим явлением?

- Скажу абсолютно точно, если бы не было определенных фильтров, то Каzантип бы умер. Первый фильтр – это удаленность. Нужно очень захотеть, что бы сюда приехать. Второй фильтр – это музыкальный формат. Это очень актуальная, специфическая музыка, поэтому она привлекает самую – самую передовую молодежь. И третий фильтр — финансовый. К сожалению, его надо применять потому, что если бы мы были совсем доступны, то фестиваль превратился бы в очередной день города или праздник пива. Финансовый фильтр необходим потому, что проект мирового уровня и стоит дорого. А с тем, что он модный и привлекательный нужно не бороться, а согласиться.

Мы работаем с аудиторией. У нас есть внутренние диалоги, правила, которые передаются не мной и не сайтом, а людьми, которые являются ядром аудитории — они и людей объединяют и их отношения. Такой механизм – он живой.


Комментариев нет: