пʼятницю, 18 лютого 2011 р.

Юнкоровский конкурс как тренинг социального партнерства

14-й Национальный конкурс школьных газет 2010-2011 учебного года, традиционно стартовал в Киеве на прошедшей неделе. Национальный конкурс школьных газет - крупнейшее событие школьной журналистики в Украине. Ежегодно в нем принимают участие стенные, печатные, электронные школьные, классные газеты, а также газеты профессионально-технических училищ, тысячи юнкоров из всех уголков Украины.

Организаторами Национального конкурса школьных газет является Национальный союз журналистов Украины, Национальная Академия педагогических наук Украины, Ассоциация молодежной прессы Украины и Колледж прессы и телевидения ( Николаев). Уже 14 лет это учебное заведение и его директор Глеб Головченко выступает генератором юнкоровского движения. Никакого коммерческого интереса в данном событии нет, и все же негосударственный вуз отрывает собственные небольшие силы и средства на его проведение.

- Школьная пресса, это не только проба пера для некоторых школьников, это серьезная прививка демократии, которая делается молодым гражданам нашего общества. - считает Глеб Головченко.

Что помогло проводить сам конкурс и его традиционную финальную часть на высоком организационном и смысловом уровне?
Ответ на самом деле банален. Оргкомитету удается объединить усилия множества людей в яркое общественно-педагогическое мероприятие. Быстро можно что-то сказать(написать) и ох как нелегко в нашем договоротрудном обществе организовать партнерство.



Как дело было?
Первым, кто стал активно не словом, а делом поддерживать Конкурс школьных газет был Игорь Лубченко, председатель Национального союза журналистов Украины. Сам неоднократно принимал участие в финальной церемонии, регулярно организовывал работу квалифицированного жюри, агитировал старших товарищей за участие в конкурсе, делал серьезные и мудрые предложения по совершенствованию. Благо есть огромный и журналистский опыт, и педагогический. Игорь Федорович выступает своеобразным апостолом школьных медиа в стане взрослой журналистики.
Офисы политиков, которые отвечают за связи с прессой не сразу поняли, зачем поддерживать детский конкурс, там ведь практически нет избирателей.
Очень быстро был налажен контакт с Верховной Радой и несмотря на смену спикеров, секретариат законодательного органа регулярно организовывает знаки внимания в адрес школьников-юнкоров.
Последние годы активно включилась в проведение конкурса Академия педнаук Украины. И Василий Кремень, президент Национальной Академии педагогических наук Украины, и академик-секретарь Неля Ничкало прилагают массу усилий, несмотря на занятость, чтобы участие в конкурсе было не просто номинальным, а помогало отечественным педагогам в воспитании граждан-патриотов открытого демократического общества.
Не менее ценна поддержка общественной инициативы на местном уровне. Городской голова Николаева Владимир Чайка не только номинальный член оргкомитета, но активный участник конкурса. Он смог так организовать работу профильных управлений горисполкома, что они вполне серьезно включаются в майские дни в проведение финальной стадии конкурса. Праздник для юнкоров в Николаеве уже стал визитной карточкой мая. Дети и педагоги, гости конкурса приезжающие на финальные мероприятия реально окружены вниманием организаторов. Сделать так искренне «из-под палки» просто невозможно. Ну и традиционные пресс-конференции в мерии для юнкоров - отнюдь не формализм, а попытка опытного регионального политика уловить настроения в подрастающем поколении и приглашение к дальнейшему партнерству. Кстати, среди участников конкурса в предыдущие годы есть уже и местные депутаты, а не только действующие журналисты и педагоги.
Стали активно принимать участие и национальные СМИ: газеты «День» и «Урядовый курьер» «Голос Украины», агентства УНИАН и Укринформ, «Телекритика» и Украинское радио, ряд региональных изданий. Активно ежегодно поддерживает одесская областная организация НСЖУ и офис Еврокомиссии.
Отдельная строка биографии конкурса - это его дружба с украинскими музыкантами. Первыми проторили дорожку Фоззи и Фагот из ТНМК, которые лет пять назад выступили с номинацией «Школьная печать о хип-хопе». Затем к нам присоединился Олег Скрипка, который последние 3 года поддерживает номинацию «Материалы о рок-музыке».
Чтобы конкурс жил и приобретал в том числе недешевые и полезные призы у него есть экономические партнеры, которые помогают с наполнением призового фонда. Это разные николаевские компании от транспортной Гаджиева, до мороженого Шисхол и соков Владам. Эти компании в партнерстве с оргкомитетом уже почти десять лет, другие соучаствуют один год, но все равно след от безвозмездной помощи остается в сердцах принимающих решение.
Маленький феномен партнерства в организации и проведения конкурса хочется завершить примером волонтеров из числа сегодняшних студентов и выпускников колледжа, которые принимают участие и на своих плечах выносят большую нагрузку. Этим молодым людям конкурс, казалось, не нужен уже - они осваивают профессию, но им важно ощущение нужности. Для них - самый важный урок, пример партнерства, когда люди объединяются для выполнения общественно важного дела, а не разъединяются. Такой расхожий стереотип о телевизионщиках, как людях с неуживчивым характером развенчал за последние пару лет известный телеменеджер Николай Княжицкий, который активно с поста гендиректора Тvi стал помогать проведению конкурса.
Очень хотелось бы, чтобы этот урок партнерства, который дает Национальный конкурс школьных газет не оставался одиноким примером, когда бизнесы, власть, журналисты, политики и общественные организации, в том числе профессиональные, объединяются в партнерства.
Умение не просто договариваться о чем-то(как например поделить) в современном мире один из самых востребованных навыков, его-то нам всем ох как недостает.


Немає коментарів: