пятница, 21 апреля 2017 г.

Медиа померяли, работы - уйма

Институт массовой информации(ГО) представил результат своих исследований контента в южных областях Украины. В целом, схожая ситуация с предпочтениями публики по типам носителей информации, существенно расходится по тематическому наполнению. Николаевские зрители, читатели и слушатели получают чрезвычайно большую порцию криминальных новостей. Непонятно, кто заставляет местную он-лайн платформу "плодить" в новостной ленте полицейскую сводку. В Одессе при сравнимом же уровне преступности, в новостях больше о здоровье сообщают. Может и николаевцам инфы о преступности хватит из одного профильного ресурса ? Ну а "любовь" николаевских медиа к "паркетному" освещению деятельности местных политиков, видимо объясняется фактом повального учреждения интернет-ресурсов разнообразными депутатами (бывшими в т.ч.). В то же время, очень мало (1.3%) пространства местные медиа уделяют образованию, науке и технологиям(1%),
экономике (2.7%). При 17.3% - местной политике. А что это, не подскажете многочисленные магистры политологии?  Кто сказал, что данная повестка в дня масс-медиа приведет к чему-нибудь позитивному? Это сродни пересудам на скамейке у подъезда: кто к кем и против кого.

Не стоит удивляться, что депрессивные нотки все чаще звучат в реальном контексте граждан.

Среди местных отличий также очень высокий % информации из официальных источников(45%), что свидетельствует не о качестве журнализма, а о высокой доле заимствований из пресс-релизов. Много среди контента в Николаевских медиа  сводок из Фейсбука. Значительно больше, чем в национальном масштабе. И это при том, что николаевцев нет среди топ-100 UAneta!
Ну а рекордсменом со знаком минус, любимая наша тема - международные отношения. (правда меня поправил местный агент ИМИ - А.Лохматов в своей справке:"у миколаївських ЗМІ, на відміну від ЗМІ інших регіонів, більше пишуть про державну політику (11% від усіх інших новин у регіональних ЗМІ) та видають найбільше міжнародних новин (5%). Це найвищі показники в цих категоріях серед усіх досліджуваних регіонів. ")
Неужели николаевцам более чем в два раза более интересна информация "про державну политику", нежели международные новости? Что это - 5%, это ведь очень мало? Скорее - это следствие "закрытости" местной элиты, которая воспитана в духе "секретности". Да и зачем "кружить голову" публике заморскими новостями.
Представленные цифры медиапредпочтений николаевцев и вытекающие из этого политические взгляды, которые замеряли GfK комментировать не хочется в силу их откровенной ангажированности. Пора увлечения "рисованной" социологией в наших землях не прошла.
В целом безрадостная картинка складывается на медиакарте юга, от инфантилизма до популизма, через суровый "пофигизм". И что здесь привнесено, срежиссировано, а что естественно, предстоит разобраться. Пока очевидно - количество упорно не желает превращаться в качество.
В.Головченко.
Фото А.Лохматова.


Комментариев нет: