воскресенье, 12 июня 2016 г.

Легонькие КРі маршруткам от николаевских общественников

У практически каждой экономически оправданной деятельности есть KPI(Ки-Пи-Ай) или ключевые показатели эффективности. Представители общественного сектора Николаева с недавних пор обратили своё внимание на организацию и проведение конкурсов на перевозку горожан в режиме маршрутных такси. Евгения Матейчук и Денис Барашковский уже после проведения конкурса собрали пресс-конференцию и сообщили журналистам что происходит в процессах пассажирских перевозках по Николаеве. Опуская лирику обращу внимание уважаемой публики что перевозчики практически не меняются. А контролировать активисты планируют выполнения договора в части оборудования gps-датчиками  машин для отслеживания маршрута движения и форму одежды водителей микроавтобусов.
Важные факторы в процессе оказания транспортных услуг в городе.
Однако, ключевыми они точно не являются! Тогда зачем активисты ставят себе такое задание?
Хотелось бы надеяться, что из-за невозможности объять необъятное.
Горожанам же пользующимся внутригородскими автомобильными перевозками хотелось бы иметь более оптимальную маршрутную сеть, более вместительные и комфортные автобусы для перевозки людей, а не переделанные грузовые фургоны и здравый тариф при высокой  частотности трафика. Эти параметры, вроде как должны контролировать заказчики - организаторы конкурса, исполком горсовета. В жизни, даже депутатам этого самого совета не по силам "вмешаться" в ход событий. Из года в год николаевцы довольствуются не шибко качественными микроавтобусами, которые выставили на скроенные под заказ 3-х "семейных" автоперевозочных компаний маршруты. Диктует типа исполнитель, а потребитель - горожане в режиме "селёдок" в бочке перемещаются по городу в очень неудобных транспортных средствах. И ничего с этим нельзя поделать?
А между тем, на городских автоперевозках происходит экономическая деятельность в сотни миллионов грн ежемесячно. Куда инвестируются прибыль? Или перевозчики работают себе в убыток, практически без обелечивания, а значит - без фискального контроля? Может стоит обратить внимание на более веские факторы этой отрасли городского хозяйства? 
Впереди - децентрализация. Совершенно очевидно что местным активистам нужно помочь транспортному отделу горисполкома развить настоящую конкуренцию в перевозках пассажиров. Те кто 20 лет в Николаеве работает как превозчики не способны кардинально улучшить сервис перевозки. Это уже всем очевидно. Только организаторы городской инфраструктуры этого не осознали. Да и ещё хотят все время поднимать тарифы, вместе с перевозчиками. А когда-нибудь горожане узнают о снижении тарифов на перевозки? Где новые транспортные единицы на маршрутах? Где разделяемые потоки и современное диспечирование? Где транспортная стратегия? Много есть вопросов?
Почему они не артикулируются общественниками? 
Рост самоуважения пассажиров точно не остановить. Реально рыночные отношения в организации городских перевозок выправят однозначно качество сервиса, но делать это нужно быстрее. Наработки гражданских активистов по новой маршрутной сети должны быть наконец внедрены. И это очередной тест для нового мэра. И тут "общественный упор" должен сыграть свою не последнюю роль!
С.Лиманов.



Комментариев нет: