понедельник, 12 октября 2015 г.

Как коммуницируют кандидаты с избирателями

Нынешняя избирательная компания не страдает развитой коммуникацией между избирателем и кандидатами. И напрасно. Время ведь на агитацию законодатель выдели меньше месяца. А может специально так мало времени предусматривает нынешний закон? Чтобы избрали "кота в мешке"? А потом, весь срок - разбирались кого избрали...
Анализ первых 10 дней (45% всей) кампании на Николаевщине показывает что представители большинства выдвинувших кандидатами партий не злоупотребляли вниманием избирателей. Коммуникации идут все больше односторонние. Хотя само определение смысла слова говорит об обмене информацией. А что мы наблюдаем?
1)Борды
2)Партийные газеты(листовки)
3)Интернет
4)Дворы (где собирается десяток зевак).
Встречи во дворах, технология познакомить с кандидатом, когда у вас есть 70-90 дней кампании. Да и назвать эти встречи с отобранным специфическим контингентом: бабушками у подъездов, коммуникациями - язык не поворачивается. Говорят они! О своих проблемах и безумных ценах на лекарства. Если кто-то видел других завсегдатаев николаевских дворов - они счастливцы. Они поэтому и "дежурят" во дворах, что напрягать мозги не хочется.



Те, непродолжительные минуты, что проводят кандидаты в депутаты и городские головы во внутриквартальных пространствах, больше посвящены позированию штатным фотографам, чем содержательным разговорам.
Вот и получается - все кандидаты "идут" к избирателю со своей программой. А что они (избиратели) хотят от местных депутатов, артикулировать не внятно. Ну не изменяет политику или цены на газ городской голова или депутат! Видимо, другие просьбы оставляют они "на потом", когда нужно будет "спасать" тот или иной двор от незаконных застройщиков, уплотнений?!
Ну а борды с "мордами" они будут висеть еще 2 недели. Кто-то заменит фотографию, кто-то переклеит замазанные краской конкурентов. Совершенно бесполезные материалы, если учесть, что большинство избирателей не ездит на авто, а щиты стоят в основном вдоль и поперек движения автомобилей.
Газеты от разнообразных партий в ящиках, подъездах и палатках и то более полезный в хозяйстве агитматериал. Можно хоть для разжигания дров использовать... но что-то погода не шибко к шашлыкам располагает, разве что после выборов.
Что-то совершенно не наблюдаем в местном телепространстве засилья кандидатов. Так один-два. И то в виде роликов или в компании подобострастных не то ведущих, не то мажордомов.
А где ток-шоу, дебаты?
А может, большинство кандидатов не умеет самостоятельно излагать мысли?
Все может быть.
Например, один кандидат в мэры - А.Сенкевич злоупотребляет активностью в Интернете, оно и понятно, он кандидат от соцсетей. А вот другой - И.Дятлов, вообще не имеет аккаунта, или мы плохо искали. А может он как раз рассчитывает на НЕ пользователей глобальной компьютерной сети, которые НЕ считают его "звездой" YouTuba ?
Одно понятно уже сегодня - кандидаты не торопятся поделиться информацией с избирателем, как и с кем они будут улучшать жизнь людей. Закрадывается мысль: а может они и не собираются представлять интересы людей? Они ведь сами напрягаются(в т.ч. финансово) в фотосессиях участвуют, во дворы заходят, что-то толп помощников в этот период не наблюдается (волонтеров).  Значит, еще не время мобилизации СВОЕГО избирателя?
А когда (25 октября) нужно будет приходить к урнам и делать свой выбор, избиратель почему будет мотивирован? Неужели мы знаем уже из коммуникаций с кандидатами зачем они идут в депутаты, городские головы?
В.Головченко, ЧЕСНО


Комментариев нет:


Отправить комментарий