четверг, 27 ноября 2014 г.

Туризм, как современный колониализм


"Место Европы" - новый информцентр Страсбурга
Сразу после Pecha Kucha  на тему «Николаевщина. Перезагрузка" я уехал в 
Западную Европу. Там своими глазами в одном из аэропортов-хабов увидел огромную рекламную конструкцию с 6 фотоповерхностями и большим плазменным экраном размером в билборд и под ним живых улыбающихся китайских девушек, раздающих проспекты о туристических красотах Поднебесной. Эти информационные материалы в центре Германии сообщали: "Beauty China"!
И тут я вспомнил Оксану Янишевскую, заместителя главы Николаевской администрации, которая в своем выступлении на той же pechakuca предположила нецелесообразность создания туристических информационных центров(ТИЦ) где-то по городам и селам Николаевщины, мол затратно и не эффективно. Ну и оппонирующего ей Александра Сенкевича, который в пустыне Невада под Лас-Вегасом встречал ТИЦы.
Китаю то, зачем во Франкфурте себя рекламировать, ведь все и так его знают?!
Ан нет!
И в Страсбурге мэрия открыла в этом году новейший информационный центр "Место Европы", по сути музей+событийная площадка, который местным молодым людям рассказывает о строительстве новой объединенной Европы и роли  столицы Эльзаса в этом процессе. С мая с экскурсиями здесь уже прошло 13 тысяч людей. А знаете, сколько было посетителей с начала года в Николаевском музее "Старофлотские казармы"?
Думаю значительно меньше. А все почему?
Музей-то открыли, а вот пустить к нему общественный транспорт забыли! Вот и стоит новейшее, отремонтированное музейное пространство пустынным, а к новому страсбургскому подходит ветка суперсовременного трамвая и пара автобусных маршрутов. И да, забыл, французский туристический объект бесплатен для пользователей, плюс можно унести с собой яркие печатные материалы для детей и подростков на всех языках Европы. А что можно унести бесплатно из областного краеведческого музея? Наверное только билет об оплате!
Ну да это уже следствие проблемы!
Суть ее в том, что туризм сам по себе - производная социально-политического устройства того или иного государства, территории. Если Николаевщина готова уступить соседним областям статус принимающей гостей территории, тогда действительно можно ничего не предпринимать, не вкладывать в туризм, как происходит последние десятилетия. В приморской зоне рискуют на свои частные инвесторы, а не государство. Ну а наши люди, кому интересно и сами смогут проложить маршрут выходного дня если что. Да, есть еще пару заповедников, где под особым надзором остаются уголки природы, ну чтобы показать следующим поколениям...
Современный туризм если хотите - новая формула колониализма. Увлечение кого-то какой-то землей, культурой, людьми оборачивается платежом . И если в 17-20-м веках колониализм подразумевал войны, то сегодня - достаточно обильно и по сегментам делиться информацией, а в следствии - идут деньги. Но в начале, нужно потратиться. На промо, рекламу, материалы бумажные и сувениры, только во вторую очередь - на инфраструктуру! Что толку, что в Коблево построены современные клубы и гостиницы, если жизнь в них бурлит дней 50 в году?!
Просто копирование чьего-то не очень умного опыта!
А в Лас-Вегас со всей Америки люди стремятся, 365 дней в году на 24 часа! И в Джерси. Поиграть в казино, слетать на вертолете в Большой Каньон, в конце-концов выпить шампанского. Многие всю жизнь копят денег на такую возможность. Мечтают. Это ли не новое проявление колонизации, покорения?
Не были в Китае? Но много изделий уже купили произведенных там. Слышали о великой Стене, о монахах, пандах и прочих фейерверках! Увидел раз, два информацию, приглашающую в древнюю красивую страну, глядишь родилась идея: посетить Китай! Так или примерно так действует маркетинговый план современного коммунистического Китая по организации въездного  туризма на закрытую тысячи лет для европейцев территорию.
А когда появится Николаевский стратегический план маркетинга на организацию туризма?
В этом веке, или следующем?
В.Головченко.



Комментариев нет: