четверг, 13 июня 2013 г.

Регистратор - это звучит...

С 1 июля функции по госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей перейдут от
исполнительных комитетов городских советов городов областного значения, районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций к органам Укргосреестра. Во избежание недоразумений руководитель Службы Дмитрий Ворона отметил, что максимум 15-го июня он ожидает полной готовности областных регистрационных служб регистрировать бизнес. Кроме того, он обещал лично заехать в регионы и проверить организацию работы на местах.
Особо волноваться не стоит, отмечают в Службе, с 1 июля вы будете приходить в те же помещения к

тем же регистраторам. Так, примерно с 509 органами уже достигнута договоренность относительно того, что госрегистраторы останутся в тех же помещениях, в которых они находятся и сейчас. В отношении остальных - либо ведутся переговоры, либо подыскивается соответствующее помещение. Что же касается кадрового наполнения, то данный вопрос несколько осложнен тем фактом, что начиная с 1 июля Закон требует наличия у госрегистратора полного юридического образования, а также 1 года стажа работы на госслужбе. На сегодня в Украине где-то 20 % регистраторов имеют юридическое образование.
Юристы волнуются, что такая ситуация станет поводом для оспаривания действий регистраторов, поскольку они не могут исполнять свои функции в силу отсутствия образования. Однако, Александр Барбелюк, директор Департамента госрегистрации юрлиц и ФЛП, отмечает, что практически все старые кадры останутся на местах и с требованием Закона относительно образования не должно быть никаких недоразумений. Так, уже разработан законопроект, которым предусматривается установление пятилетнего переходного периода для получения определенными специалистами юридического образования. Данный проект уже завтра, по словам г-на Барбелюка, должен рассматриваться на заседании Кабмина, после чего с пометкой «неотложный» документ направиться в Верховную Раду.
В Службе уверяют, что все регистраторы будут работать до последнего дня, переход на новую систему не должен отразиться на потребителях услуг. Так, в некоторых отделениях уже сейчас висят объявления, что после 20 июня не будет осуществляться прием документов. Это, конечно, неприемлемо. В целом же - возможны перебои 25-27 июня в работе регистраторов, однако информационная составляющая - справки, выписки будут выдаваться буквально до последней минуты. На данный момент уже готовиться соответствующее письмо-разъяснение для местных органов.
Сотрудники Укргосреестра сетуют на отсутствие разъяснительной работы: если у вас нет неотложных дел, то лучше не бежать к регистратору после 20 июня. Конечно, он будет обязан принять документы и оформить регистрационное дело, однако, лучше бы это время он потратил на организацию передачи дел. В целом же в Службе уверят, что де-факто переходной период организационного характера будет, но на оказании услуг это не отразиться.
Кроме обновленной процедуры госрегистрации, в работе Службы возможен ряд новаций. В частности, создана рабочая группа и активно разрабатывается идея объединения 3-х реестров - Единого госреестра юрлиц и ФЛП, Единого лицензионного реестра и Реестра документов разрешительного характера. Предполагается, что созданный на их основе Единый государственный реестр юридических лиц - предпринимателей позволит существенно упростить доступ к информации и сделает ее более актуализированной. Доступ к такому Реестру будет осуществляться либо через сайт, либо через Регистрационный портал. В процедуру обсуждения такого проекта включено Миндоходов и планируется, что в объединенный реестр также будут включены данные о постановке плательщика на учет, а также данные о плательщиках НДС, плательщиках единого налога.


Комментариев нет:


Отправить комментарий