вівторок, 7 серпня 2012 р.

Одесса со вкусом кино. Дневник

«В этом году Одесский международный кинофестиваль оправдал прогнозы и достиг цифры в 100 000 зрительских посещений. Трансляцию церемоний Открытия и Закрытия ОМКФ, а также фестивальные репортажи в эфире генерального телевизионного партнера - канала "Украина" - смотрели около 4 млн. зрителей. Неудивительно, что количество зрителей ОМКФ в этом году увеличилось. Организаторы привезли на фестиваль призеров Каннского, Берлинского, Роттердамского, Торонтского и Санденского фестивалей этого года. Плюс замечательные специальные показы и программы фестиваля.
Свой рассказ о третьем дне моего пребывания на ОМКФ я начну с одной из изюминок фестиваля. Новый фильма Вуди Алена «Римские приключения».




16 июля, 11.00, синий зал кинотеатра «Родина», пресс-показ фильма «РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ», реж. Вуди Аллен, США, Италия, Испания, 2012



Замечательный фильм классика американской иронической комедии. Вуди Аллен продолжает свое кино-путешествие по Европе. После кассовых успешных фильмов о Барселоне («Вики, Кристина, Барселона») и Париже («Полночь в Париже») классик решил рассказать о Риме. В отличии от моно-повествований предыдущих фильмов, последний фильм Алена состоит из нескольких несвязанных между собою историй. Единственным связующим звеном в фильме есть сам город Рим, его улочки, архитектура и, конечно, люди. Фильм ностальгически наполнен итальянской эстрадой 80-х. В «Римских приключениях» снялись звезды Голливуда Пенелопа Крус, Алек Болдуин, Джесси Айзенберг, а также итальянская команда актеров во главе с неподражаемым Роберто Бениньи. Сам Маэстро тоже снялся в одной очень запоминающейся роли престарелого оперного режиссера. В фильме очень много иронических размышлений Вуди Аллена о сексе, о современных ТВ-шоу, о творчестве, о минутной славе, о семейных ценностях. Сами «римские приключения» я вам пересказывать не буду, а выдам лишь несколько фраз, которые мне запомнились:

«Мало того, что сынок коммунист, так еще и его папа гробовщик».

«Если в мире дела так пойдут и дальше, мы все будем разговаривать по-китайски».

«Режиссер и не хотел, чтобы зритель его понял. Жизнь – это загадка».

«Я соглашусь переспать с этим киноактером, будет что в старости внукам рассказать».

«- Мудрость приходит с годами.

- Нет, с годами приходит усталость».

И еще в фильме я заметил одну особенность, которая роднит жителей Рима и Одессы. Когда у римлян туристы или приезжие спрашивают, как пройти, например, на площадь Республики, те им отвечают так же долго и также вразнобой, как это делается и в Одессе. Наши люди!



16 июля, 14.00, пресс-центр ОМКФ, пресс-конференция творческой группы фильма "ГОЛЛИВУДСКИЙ МУСОР", реж. Фил Волькен, США , 2012



Еще один фильм из Международной конкурсной программы, который я не успел посмотреть. Зато пришел на пресс-конференцию посмотреть и послушать знаменитого голливудского «бандита» Майкла Медсена («Тельма и Луиза», «Бешеные псы», «Убить Билла», «Город грехов»). Майкл был в компании создателей «Голливудского мусора» продюсера Владимира Аленикова, режиссера Фила Волькена и продюсера Алины Шрайбман.

Во время трансляции фильма в Фестивальном дворце отключили электричество. Так что фильм журналисты досматривали прямо в пресс-центре на большом плазменном телевизоре.

Как оказалось, продюсер фильма Владимир Алеников – известный советский и российский кинорежиссер. Автор детского кино-бестселлера про Петрова и Васечкина. А режиссер фильма Фил Волькен – его родной сын.

В фильме «Голливудский мусор» рассказывается история двоих парней, которые работают сборщиками мусора в Голливуде. Однажды на свалке им попадается статуэтка Оскара.

Фил Волькен: «Мой фильм не о Голливуде, а о том, что Голливуд делает с людьми».

Владимир Алеников: «Я очень надеюсь, что фильм «Голливудский мусор» увидят в Украине.

Одесский кинофестиваль – хороший старт в карьере для моего сына Филлипа.

А просмотр фильма Чарли Чаплина «Огни большого города» на Потемкинской лестнице – один из лучших моментов в моей жизни.»

Майкл Медсен рассказал о том, что в Одессу он прибыл с женой. И они все время переживают за своих сорванцов, которые остались в Лос-Анжелесе (у Майкла 6 детей, и все мальчики).

Майкл Медсен: «Мы с женой много гуляли по Одессе. Было ощущение, что я в жизни сделал что-то хорошее, раз я попал в этот чудесный город.

Прежде чем стать актером, я сменил множество профессий. Работал на автомойке, был водителем грузовика. И считаю, что в этом мире, единственный способ выжить – это полагаться на собственные силы.

Актерская профессия – ремесло, тяготеющее к одиночеству. А съемки в фильме похожи на азартную игру. Получиться – не получиться.

Меня не часто приглашают сниматься в комедиях. Я обычно снимаюсь в роли жестких парней.

Когда Тарантино впервые пригласил меня сняться в своем фильме «Бешенные псы», друзья меня долго отговаривали. Говорили, что Тарантино придурок, а конце фильма всех убивают. Я не сразу согласился. Но, потом я не пожалел.»

На закрытии фестиваля фильм «Голливудский мусор» показали еще один раз. И на сей раз его представляла известная американская актриса Дэрил Ханна («Убить Билла», «Воспоминания человека-невидимки», «Уолл-стрит», «Бегущий по лезвию»).



16 июля, 15.00, пресс-центр ОМКФ, пресс-конференция творческой группы фильма "ЖИТЬ", реж. Василий Сигарев, Россия, 2012



Сразу же после голливудской звезды, место в пресс-центре заняли московские звезды, семейная пара – режиссер Василий Сигарев и актриса, двухкратный обладатель премии фестиваля «Кинотавр» за лучшую женскую роль, Яна Троянова. В рамках программы «Новое российское кино» они представили драму «Жить».

«Жизнь не есть форма существования белковых тел. Человек умеет чувствовать, страдать, любить и идти сквозь свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное – близких. Отнимает жестоко и внезапно, как это происходит с героями фильма. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в этой войне до человеческого предела. И даже дальше… И по-своему побеждают!»

Снимали фильм в городе Суворов, Тульской области. Для создателей фильма было очень важно, чтобы в городе была ГРЭС. Там в водоемах зимой не замерзает вода.

Яна Троянова: «Грани между ролью и жизнью практически не было. Вася мне говорил: «Играй так, будто ты меня потеряла». Я не боялась разбить на съемочной площадке ни лица, ни рук. Все было в настоящей крови.»

Василий Сигарев: «Вначале я делаю больно себе. Я не собираюсь делать больно зрителю.Мне нравится вытягивать из зрителя эмоции, о которых он уже может быть забыл.»

Яна Троянова: «Когда в России общаешься с простыми людьми, они уже заранее тебе говорят, что все плохо, жизнь ужасная. Вот как задумаешь, так и получиться. Все это русский многострадальный народ. И лишь редкие представители русской нации умеют радоваться даже приятным мелочам.»

Фильм «Жить» начинается с цитаты Карла Маркса : «Жизнь есть форма существования белковых тел». И сразу идет следующая фраза: «Жизнь не есть форма существования белковых тел. Это душа моя.»

Василий Сигарев: «Православная религия основана на страдании. Здесь даже на кладбище разлита скорбь. На Западных кладбищах царит умиротворение.»

Яна Троянова: «Я депрессивный человек. Я люблю быть одна, даже выпивать в одиночку люблю.

Когда мы приземлялись в Ереване, у самолета не открывалось шасси. Экипаж сделал 20 попыток. В этот момент, мы поняли, что безумно любим жизнь. Хотя по натуре мы с Васей очень депрессивные.

Меня в людях восхищает все то, чего нет во мне.

Когда начинаешь снимать кино – ищи своих.»

Василий Сигарев: «В нашей кинокомпании «Коктебель» все мои друзья.

Я наблюдатель в кино. А о результате я не думаю.

Мое любимое место отдыха – домашний диван.

Состояние экзистенциальности выматывает. И сейчас я решил снять комедию. Образец комедии для меня – «Мертвые души». Я буду снимать что-то подобное.

Сейчас читаю Зощенко, вот он меня абсолютно не впечатляет.»

Всю эту «оптимистическую» пресс-конференцию символично дополнял своими вопросами журналист интернет-издания «Армагеддон» с фамилией Пролетарский. А где-то в середине пресс-конференции вдруг загремела гроза и начался жуткий ливень. Вот вам и российская беспросветная эксистенциальность.



16 июля, 16.00, Фестивальный дворец, фильм «ЛЮБОВЬ», реж. Михаэль Ханеке, Франция, Германия, Австрия, 2012



Под проливным дождем я добежал до Фестивального дворца, чтобы посмотреть обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля этого года, фильм «Любовь» Михаэля Ханеке.

Как впоследствии сказала девушка, которая учиться на сценариста в Киевском Национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенка-Карого, не стоит себя заманивать на призеров громких кинофестивалей. Оценки жюри часто обманчивы, а у многих победоносных фильмов недолгая жизнь.

Какое-то разочарование я получил и во время просмотра фильма «Любовь». На следующий день в Николаеве я задавал своим друзьям один жестокий вопрос: «Вам интересно было бы наблюдать на экране в течении двух часов, как умирает ваша мама». Я думаю, вы представляете, что они мне отвечали.

Фильм «Любовь» во всех подробностях показывает смерть пожилой женщины и уход за ней ее старенького супруга. Изредка для разбавки сюжета в фильме появляются другие персонажи: дочь, соседи, сиделки. Но, фильм прекрасно обошелся бы и без них. Я бы назвал этот фильм кино-спектаклем. Безупречная игра актеров Жан-Луи Трентиньяна и Эмманюэль Рива. Хорошая режиссура. Понятно о чем. Понятно, почему фильм называется «Любовь». Но, выдержать два часа бытоописания всех мучений этой женщины для меня было тяжело. Думаю этот фильм для очень узкого круга ценителей медленного тягучего кино.

Так что не все то золото, что получено в Каннах.

Под тем же проливным дождем и с тяжелым сердцем, я возвращался в Николаев. Но, ненадолго. Через пару дней меня опять ждала солнечная Одесса. А вы ждите следующей серии моего повествования.



продолжение следует



Немає коментарів: