суббота, 23 июня 2012 г.

Преодолеваем синдром окончания учебного года

На днях разговорился со знакомой, которая работает преподавателем социальной психологии в местном университете. Сессия завершена, дипломники простились с вузом, у доцентов с кандидатами начались отпуска, а расслабиться и отключиться они как раз и не умеют. Вчера встретил учительницу, классного руководителя старшего сына в полдевятого вечера выходящей из гимназии. Та же самая проблема – учебный год завершен, а отдых никак не наступает.
- Хорошо, хоть каждый день был футбол, болели, было куда адреналин выплеснуть! – заметила сорокалетняя учитель. – Правда от пива уже стала поправляться…

Проблема разгрузки и реабилитации после серьезного проекта, этапа работы остро стоит не только в образовании. Но почему-то не исследуется и практически не внедряется отечественными кадровыми службами. Кому-то было бы достаточно сменить на пару месяцев род занятий, чтобы четче осознать собственную ценность. Кто-то «обошелся» бы двумя-тремя сеансами психологических перезагрузок. Но ни в бюджетной сфере, ни в бизнесе отечественном я что-то не слышал о внедрении чего-то похожего. Вот люди и выдумывают свои способы «переключиться». Кто страдает в результате? Родные и близкие, которые попадаются под руку профессорам и завучам, которым не нужно сломя голову нестись на пары и уроки, испытывают на себе волны стрессов.

Если вы встречались с подобной практикой, сообщите нам, а «Губернская неделя» опубликует примеры успешных приемов снятия стресса из-за окончания учебного года или другого ответственного этапа работы, например, окончание проекта или длительной командировки. Что вы советуете делать? Что и как получилось изменить в своем жизненном ритме?

Не хотите открывать свои имена – сделайте это анонимно, но уверен, вам будут благодарны сотни, тысячи практикующих педагогов, которые так и не научились расслабляться после окончания учебного года.

В.Головченко.


Комментариев нет: