понедельник, 4 июня 2012 г.

Новыми медиа по старым проблемам общества

Новые времена принесли в общество новую страсть – гражданскую журналистику. Это когда практически каждый шаг человека в обществе становится предметом описания в медиа. Стала она возможна, в первую очередь в связи с глубинным проникновением компьютерных сетей в дома и квартиры горожан, обилием портативных коммуникаторов в карманах и сумочках жителей Украины. Но так как эти устройства чуть сложнее пишущих ручек, то есть определенные пользовательские секреты и программные ходы, которые не всем известны. Для того, чтобы активисты гражданского движения «ЧЕСНО» могли оперативно, на равных со всеми выступать комментаторами и генераторами контента в Николаеве прошел семинар по новым медиа.

Вел однодневный семинар Андрей Маштаков, тренер программ новых медиа «Інтреньюз-Україна» (проекты «Medianext», «Umedia», Twitter-трансляция виборов в Украины).

Подробно были рассмотрены предпосылки лавинообразного контента, который возникает в период предвыборной кампании и что с ним делать. Подробно остановились с николаевскими активистами общественных организаций, вошедшими в местный координационный совет, на технологии автоматизации коммуникаций. Так уж случается часто в практике 3-го сектора в Украине, что очень много талантливого креатива, недополучает известности. Одной из причин - неумение активных граждан самостоятельно, без привлечения информационных посредников, рассказать «всему свету» о своих идеях. Чтобы подобное не происходило совершенно логично обучать азам гражданской журналистики самих активистов.

Несмотря на то, что практически все участники семинара в Николаеве «на ты» с комп’ютером и постоянно выступают в сети с блогами или заметками на е-газетах и журналах, кое-чем Маштаков смог сразить. Например, оказалось, что нынче уже сформировался целый океан программ визуализации планов! Эти и другие технологические и программные новинки и смысловые открытия подарил семинар.

В перспективе будет проще организовать коммуникации, для того, чтобы избиратель получал всю исчерпывающую информацию о кандидатах не только из оплаченных источников. Символично что семинар прошел на площадке Колледжа прессы и ТВ, одного из самых инновационных вузов, в котором студентов как раз и учат работать с новыми и старыми платформами для массовых коммуникаций.

В.Сильченко


Комментариев нет: