пʼятницю, 4 листопада 2011 р.

Цена продажи последнего советского авианосца - рынок

На текущей неделе в городских сми Николаева появилась статья ветерана-кораблестроителя, автора книги "Наши авианосцы" Валерия Бабича "Куда идет наше судостроение". Ну во-первых не понятно, почему нет вопросительного знака в заголовке. Валерий Васильевич весьма грамотный человек, сын опытнейшей журналистки, а тут такое ...
Во- вторых, в статье много цифр, которые свидетельствуют, что бюджеты военных министерств наибольшие именно среди стран НАТО, значит на кораблестроение в Италии или Германии уже сегодня расходуются миллиарды. А вывод к которому нас ведет автор: будущее Николаева в строительстве боевого флота для РФ, осталось только договориться. Ну и отказаться от западного вектора в политики. Где хваленная инженерная логика?
Неувязочка, Валерий Васильевич вышла. Вы ведь уже в независимые годы имели самое непосредственное отношение к службе маркетинга Черноморского судостроительного завода?! А значит, к весьма убыточной продаже недостроя авианесущего крейсера "Варяг". Вы за книги сели, а директор по маркетингу после данной операции вообще в США укатил, на ПМЖ. Это вместо того, чтобы кораблестроение  в Украине поднимать?
А теперь, когда геополитические часы совершили полный оборот, вы снова затягиваете песню, что мол Николаев без военного кораблестроения не проживет. Да как нибудь!
Последние 20 лет без военных судостроительных заказов показали, что в информационную эру не только способность перерабатывать металл приносит добавочную стоимость. Ну заводы "Океан" и ЧСЗ, которые нынче формально в руках собственников из России пусть "поднимают" их владельцы. Или вы хотите им подрядиться, или подпеть идеологам русского мира? Зря.

Любой рабочий с верфи уже в конце первого года хозяйствования новых владельцев понял, что толку от этих хозяев не будет, когда они не выплатили 13-е зарплаты. 20 лет практически потеряны зря. Сегодня уже не собрать нужного числа сварщиков, инженеров, техников не говоря о рабочих других судостроительных специальностей. И подготовить в большом количестве их тоже не получиться. Поэтому мой прогноз: Николаев может сохраниться как центр НО малотоннажного судостроения, пока живы традиции яхтостроительства и яхтинга. А шансы остаться на мировом рынке кораблестроения вы с коллегами продали вместе с последним советским авианосцем с роковым именем "Варяг" на борту.
Не будем пудрить мозги молодежи!
Сын потомственных корабелов -
Вячеслав Головченко.


Немає коментарів: