суббота, 4 июня 2011 г.

Офис гостеприимства зоопарку подспорье

В Николаевском зоопарке, который в этом году отмечает 110 летие своей работы, на минувшей неделе прошла 17 ежегодная конференция Евразийской ассоциации зоопарков и аквариумов. В наш город впервые "нагрянула" такая яркая команда менеджеров зоологических парков. Торжественная церемония по случаю открытия была еще украшена вручением нового Ордена Николая Леонтовича за верность зоопаркам. Среди первых награжденных николаевской наградой директора Московского, Новосибирского и Ташкентского зоопарков, Бакинского, Брно и Таллина, бывший директор николаевского - Цуканов.
Владимир Топчий, который выступил не только инициатором, но и мотором всего форума, совершенно очевидно делал это не для себя. С этой поры, более ста управленцев этой отрасли не просто хорошо знает о возможностях Николаева, они будут легко "снимать" телефонную трубку и звонить, здесь работают их друзья и единомышленники. Чем больше установится таких контактов разных горожан с жителями других городов, стран, тем больше шансов "заполучить" позитивного туриста в Николаев.
Много лет подряд идет сотрудничество юнкоровского форума, который проводит Колледж прессы и телевидения с Николаевским зоопарком. Раздвигая, благодаря этому сотрудничеству информирование о чудном парке, обе структуры представляют город достойно.

Очень важно, чтобы все подобные усилия, по приглашению разнообразных гостей в Николаев, поддерживала какая-то из служб городской исполнительной власти.
Раньше в Николаев приезжали гости чаще всего в командировки на заводы и стройки, воинские части. Те времена давно минули. Гостей нужно встречать, внимательно информировать, не только селить, но и обеспечивать досуг и питание. Кто-то должен координировать эту работу. Без офиса гостеприимства Николаеву уже не обойтись. Об этом скажут все, кто организовывал в городе событие хоть на 20, хоть на 200 человек. Разнообразные туристические поводы и "магниты" все равно нуждаются в единой информационной политике в адрес гостей города, без которой их пребывание будет смазанным. Ну а оказывателям услуг, нужен координатор для установления стандартов времяпрепровождения и планирования объемов потока гостей. В конце-концов информация для принимателей гостей, позволит сэкономить какую-то часть бюджета события. А то как часто бывает: планируется экскурсия в Х, которая стоит дороже, чем в У, о которой не ведает сам организатор. Одним словом - нужен современный информационный менеджмент для того, чтобы за единицу информации о Николаеве, получить больше туристов-покупателей.
На том же форуме зоопарков, была шикарная презентация новейшего парка животных в Валенсии, который был спланирован в канун экономического кризиса, но благодаря правильно выстроенной информационной политике, уже окупился. Маленький штрих - в этом парке нет металлических решеток при наличии 10 слонов, которые живут в открытом пространстве.


Комментариев нет: