середу, 27 квітня 2011 р.

Читатели переводятся

Неделя книги в Николаеве и продвижение чтения оказались созвучны настроению. Принял участие практически во всех мероприятия. Местами было грустно. Библиотекари - мужественные люди. Но обо всем по-порядку. Родители своим детям перестали подчас читать даже в юном возрасте, мол есть видео, аудио. В школе учат-учат читать, но много и подчас грубо догматично, вот младшие школьники и пытаются избежать этой процедуры. А тем более если дома телеприемник с утра до вечера гонит одну развлекаловку за другим шоу, настроиться на вдумчивое восприятие печатного слова не выйдет.
Профессионалы в области книг  и систематизации продуктов чтения из городской и областных библиотек  Николаева на минувшей неделе сделали немало. Но боюсь, что и в прошлом году усилий было столько же, а количество читающей публики не выросло. Молодых людей, которых вовлекли библиотеки в процесс чтения я практически и не увидел на всех этих событиях в обеих книжных храмах. Почему?
Ответа однозначного наверное нет!

Во-первых, нужно очень точно "ловить" возраст, когда детям нравится чтение, но как справедливо заметила директор областной детской библиотеки Т.Жайворонок, книг для этого возраста очень мало. Потом с чтением начинают конкурировать разнообразные цифровые-игровые устройства, где визуализация захватывает в плен и очаровывает.
Во-вторых, не верно в корне себя ведут некоторые товарищи взрослые, что особенно грустно - педагоги. В том числе на событиях нынешней недели чтения от мэтров педагогики слышал упреки в адрес молодых людей: мол что с вами говорить, вы ведь наверное и не знаете кто такой Горький и стихов не читали?
- Ну и что, хочется сказать таким доцентам с лауреатами. Что студенты стали от этого беднее духовно и материально?
Бой библиотекарей с нечтением будет всегда проигрываться до тех пора, пока не появится на вооружении научно-социальное открытие, под условным названием: как добиться успеха от использования подчерпнутой при чтении информации? Современные молодые люди ведь прожженные прагматики, вот и делают то, что проще, для усвоения информации.
Концепция отечественного медиаобразования предполагает кое-какие перемены в том числе и в школьных курсах. Продвинутые родители могут не дожидаться ее внедрения, а пытаться помогать чадам структурировать информацию. Ну а библиотекари должны сконцентрироваться на этом главном направлении: информировать потенциальных читателей о книжных новинках. Причем делать это пора интересно и систематично. Иначе они  грозят остаться без работы, т.е. - читателей.


Немає коментарів: