понедельник, 25 апреля 2011 г.

На свидание с Вертинским


27 апреля в николаевском ресторане "Пивной Дуринъ" пройдет вечер, посвященный творчеству выдающегося русского певца и автора песен Александра Вертинского. Организаторы и исполнители этого музыкального спектакля постараются максимально воссоздать атмосферу начала прошлого века. В исполнении артистов Николаевского Академического Художественного Русского Драматического театра Алексея и Юлии Кубиных, Евгения Панькова и режиссера-постановщика программы «Вертинский.Live», Заслуженного артиста Украины Сергея Чверкалюка, прозвучат известные песни первого русского шансонье «В бананово-лимонном Сингапуре», «Доченьки», «Без женщин», «Я не знаю кому и зачем это нужно», «Дорогой Длинною»... Прекрасный аккомпанемент нашим актерам будет виртуозно преподнесен замечательным николаевским музыкантом и аранжировщиком Артемом Новицким. Каждое выступление превратится в мини-спектакль, который погрузит присутствующих в атмосферу 20-30-х годов прошлого столетия. На большом экране состоится демонстрация документальных кадров о жизни, творчестве Александра Вертинского. Выступления николаевских артистов будут гармонично перекликаться с романсами Вертинского в исполнении Аллы Баяновой, Владимира Высоцкого, Бориса Гребенщикова.

Александр Карпенчук (продюсер проекта): «Мое знакомство с песнями Вертинского произошло в конце 80-х, благодаря горячо мною любимому Борису Гребенщикову, и вначале я воспринимал эти песни, как его собственные, настолько искренне и с душой он их исполнял. Потом, в середине 90-х вышел альбом БГ «Песни Александра Вертинского» и я открыл для себя целый мир «лиловых негров», «попугаев Флоберов» и «желтых ангелов». Я понял, что это мое, это то, чего мне долго не хватало в каких-то глубинах моей души, и я начал искать его песни и интересоваться его творческой биографией.»
Анастасия Вертинская (актриса и дочь): «В далекой дореволюционной России 1917 года в одном из небольших московских театров, где всего лишь триста мест для зрителей, появился высокий худой юноша, одетый в костюм Пьеро. На белой маске лица - трагические черные брови, алый рот. Он поднял вверх необычайно выразительные руки с длинными пальцами и запел...
Его маленькие песни-новеллы назывались "ариетками", или "печальными песенками Пьеро". То ли темы песен были угаданы молодым артистом, то ли сам юноша понравился публике, но песни эти запели, а тексты передавались из уст в уста. Юного артиста назвали "Русским Пьеро", он стал знаменитым, ему подражали, им восхищались, его ругали газеты и обожала публика, а карьера его обещала быть блистательной. Этой молодой знаменитостью был Александр Вертинский - поэт, певец и композитор»

Александр Вертинский (из интервью харбинской газете): «Но как же родился Пьеро? Я был молод, был застенчив, боялся смотреть в лицо многоликому страшному зверю - публике, и я скрылся под маской и костюмом печального Пьеро»
Все 1917 и 1918 годы Вертинский много гастролировал в разных городах: Одесса, Ростов, Екатеринослав, бывал на Кавказе и в Крыму. Где-то в этот период Вертинский меняет костюм Пьеро на фрак.
Вскоре события гражданской войны приводят Вертинского в Севастополь, откуда он переправляется в Константинополь на корабле бегущих от Красной Армии белогвардейцев.
Анастасия Вертинская (актриса и дочь): «Вертинскому рукоплещет Париж, Лондон, Нью-Йорк. Его слушают русские, французы, англичане. Им восхищаются Фокин, Дягилев, Шаляпин. Слава вторично захлестывает Александра Вертинского. Парадоксально, но на вершине своего успеха артист неутомимо пишет Советскому правительству: "...пустите меня домой, пустите, пустите! Душа рвется в Россию, на Родину, туда, где сейчас плохо, страшно, где голод и холод"»
В Китае Вертинский по-прежнему много выступает перед "русской колонией". В этой стране он знакомится со своей супругой, они венчаются, и у них рождается первая дочь - Марианна. В 1943 году в Шанхае семье Вертинского было предоставлено советское гражданство и уже ни что не препятствовало долгожданному возвращению на Родину.
За четырнадцать лет на родине Вертинский спел около двух тысяч концертов. Он успел побывать везде. И в Сибири, и на Урале, и в Средней Азии, и в Заполярье, и даже на Сахалине. Он пел в театрах, в концертных залах, во дворцах культуры, на заводах, на стройках, в шахтах. Он много играл в кино: "Скандерберг", "Анна на шее", "Пламя гнева", "Кровавый рассвет", "Фата-Моргана", "Олеко Дундич"; записывал много пластинок. Он жил и работал на Родине, которая ему снилась в течение двадцати пяти лет, проведенных в эмиграции, его слушали русские люди - наконец-то сбылась самая заветная мечта артиста. В Москве у Александра Николаевича и Лидии Владимировны родилась вторая дочь - Анастасия.
Александр Вертинский умер в 1957 году. Но магия его искусства такова, что и сегодня оно находит место в наших душах, хотя мы живем совсем в другое время и в очень изменившемся мире.
Сергей Чверкалюк (режиссер представления): «Песни Вертинского заинтересовали меня где-то в конце 80-х годов, когда я жил в общежитии и работал актером Николаевского театра кукол. У меня появилась его пластинка с песнями «Ваши пальцы пахнут ладаном» и «Пани Ирена», которые мне пришлись по душе. То, что я слышал до этого, мне казалось каким-то «сахарным», жеманным. Потом я понял, что это не так.
Нужен ли Вертинский сейчас? А вы спросите у людей, нужен ли им Пушкин… Дело ведь не в эпохе, а в мозгах. Концертом «Песни Александра Вертинского» мы хотим попробовать возродить в Николаеве клубное движение единомышленников и любителей элитного искусства. Я хочу, чтобы люди, пришедшие на концерт отдохнуть под Вертинского, ушли влюбленными в его творчество.»


Комментариев нет: