четвер, 21 квітня 2011 р.

Подводные лодки и их создатели ждут памятник

"Подводные лодки и их создатели" так называется новая книга нашего земляка, профессора кораблестроителя, историка-любителя, писателя Ю.Крючкова, презентация которой прошла вчера в ходе выставки "Николаевская книга-2011" в городской библиотеке. Труд вышел 2-м переработанным и дополненным изданием на более чем 500 страницах и 700 схемах и иллюстрациях. Издатели, вдохновенные автором и темой увековечения памяти инженерного творчества, которое родило этот вид ВМФ, создали интересный артефакт.
Отвечая на вопрос о взаимопроникновении инженерных культур советской и американской при проектировании и строительстве подводных атомоходов, Юрий Семенович вдруг решил покритиковать "строительство" из Николаева Нью-Васюков. Хотя если быть справедливым до конца, то нет автора который за последние 20 лет, больше самого Крючкова занимался имиджестроительством корабельной столицы Украины. Жаль что самого ответа на вопрос мы не получили.

Подлодки в Николаеве строили с 1909 года(когда спустили 1-й в мире минный заградитель) и до 1957-го. В эти годы наш город построил 130 лодок и был одним из центров подплава в России и Союзе. В эти же годы в НКИ выучились будущие генеральные конструкторы (Ковалев) и просто судостроители и механики лодок.
В начале 90-х была попытка сделать музей из одной из доставшихся Украине лодок именно в Николаеве. Тогда она не увенчалась успехом. Думается, что пора в нашем городе, колыбели подводного флота все-таки воздвигнуть памятник, но не просто кораблю, а людям, которые не щадя своего здоровья, а то и жизни, работали/служили, чтобы отечественный подводный флот служил сдерживанию агрессивных планов. (Так они тогда думали!)
В США, имя адмирала Хаима Риковера, отца тамошнего подводного флота очень активно популяризируется, как пример продвинутого мышления и настойчивости в достижении целей!
Представляете, как эту мтоготысячитонную металлическую сигару "вытолкнуть" из пучины морской? Задача явно сложнее, чем организовать постройку памятника на высоком берегу Ингула, где когда-то Потемкин заложил верфь!


2 коментарі:

  1. Интересно, но в США подплав долго называли "еврейским флотом". К чему бы это?

    ВідповістиВидалити
  2. Строительство подводных лодок в Николаеве в годы СССР настолько засекретили, что в музеях судостроения на ул.Адмиральской и в самом заводе нет экспонатов и иформации.
    Единственно известно, что создание поточно- позиционного производства траулеров внутри одного цеха на Черноморском заводе обязано именно построЙкам там лодок проекта "ЩУКА"
    Так сто, спасибо еще раз автору и нашему уважаемому горожанину кораблестроителю,писателю, не побоюсь этого слова, Главному историку города Николаеаа в наши дни за еще одно его творение.

    ВідповістиВидалити