неділю, 26 вересня 2010 р.

Брендинг - поиск точки соприкосновения горожан

В конце весны в Николаеве  с первой бренд-сессии стартовал общественный проект брендирования городов и территорий в Украине. Нынешним летом состоялось заседание Государственного совета Российской Федерации, главной темой которого была привлекательность различных регионов страны для потенциальных инвесторов. В процессе подготовки заседания проводилось аналитическое исследование, результаты которого выглядят неутешительно.Очень симптоматично, что в государствах, которые вместе входили в СССР, схожие проблемы с реализацией современных структурных реформ. Без модернизации невозможно добиться нового качества жизни, как и без партнерства.



Оказалось, что партнёрское сотрудничество государства и частных структур не находит чёткого понимания на местах. Совместные инвестиционные проекты зачастую не оправдывают возложенных на них ожиданий вследствие своего несоответствия требованиям, предъявляемым к ним государством. Кроме того, иногда даже объекты, имеющие потенциальную привлекательность для будущих инвесторов, остаются без должного внимания со стороны частных компаний, так как региональные власти, в ведении которых находятся указанные объекты, не могут или не хотят соответствующим образом их подготовить и презентовать.

С другой стороны, представители бизнеса, специализирующиеся на инвестиционной деятельности, не готовы вкладывать средства в проекты, связанные с развитием региональной инфраструктуры. В результате возникает проблема координации действий сторон, решить которую можно попытаться путём создания специализированных окружных центров.
Это наиболее яркий аргумент, зачем нужен брендинг горожанам, например Николаева. После того, как наш город потерял статус рабочего поселка при судозаводе всесоюзного значения, только люди живущие в городе, по настоящему заинтересованы в том что с ним произойдет. В годы предвыборных кампаний городских голов, количество интересующихся этой тематикой еще хоть как-то подрастает, а потом - снова апатия. Партнерство не удалось наладить ни одному из созывов горсовета и меру. Печально. Сегодня не время слезы лить по этому поводу! Партнерство вокруг творческого процесса брендования - чем не партнерство? Идею каждого может услышать сосед(а не политик) а там глядишь - пойдет реальная реализация.


Немає коментарів: