пʼятницю, 5 серпня 2011 р.

Аэропорт Николаев.Накопитель на замке


Николаевскому аэропорту сегодня не страшен исландский вулкан. Он практически и так не осуществляет прием-отправку воздушных судов. Жители полумиллионного города, а еще хуже - гости города вынуждены трястись 10-12 часов на поезде, или по разбитым дорогам на автомобиле. В самый раз вспомнить про быстрейший вид транспорта - авиационный.
5 лет назад, когда аэропорт принимал лишь чартерные рейсы, да отправлял миротворцев по горячим точкам, была предпринята последняя попытка запустить регулярные рейсы. Прорабатывались рейсы в столицы бывших советских республик и не очень далекое зарубежье. Самолет на Киев полетал с пол-года. Сам один раз летел с тремя попутчиками в пятницу, году так в 2006-м. После этого линию из-за нерентабельности закрыли.
Остается рейс на Москву, которым регулярно пользуются знакомые, прилетающие в российский хаб из США. А в былые годы плановой экономики, наш аэровокзал до 20-ти рейсов в день выполнял.
Сегодня, очевидно что лишь текущим пассажиропотоком аэропорт не поднять и не раскрутить, когда в регионе простаивают несколько аэропортов, а Одесса активно продвигает свои услуги.
На днях увидел пример, который может быть приемлемым и для Николаева. В Ивано-Франковске, также построенный в годы плановые избыточный аэропорт еле жив, хотя расстояние до столицы еще большее. Но активно работает Львов, да и в Польше вдоль украинской границы есть пяток аэропортов, откуда полет в западную Европу стоит в несколько раз дешевле. Так вот, во Франковске, фирма "Скорзонера" - владелец и оператор горонолыжного курорта "Буковель", выиграла конкурс на концессию имущественного комплекса коммунального предприятия международный аэропорт И-Франковск. Срок концессии - 30 лет, а значит, потенциальный эксплуататор сможет не только "вложиться" в реконструкцию аэропортного хозяйства, но и получит прибыль впоследствии. И слава Богу. Теперь любители скоростного спуска на лыжах не будут сутками пробиваться на запад на своих джипах, а полетят.
Только когда из Николаева?


3 коментарі:

  1. кейян опытный аэропортовик, если у него ничего не вышло в Николаеве - кранты этому летовыщу

    ВідповістиВидалити
  2. Опытный? Ну-ну...Он опытен совсем в других делах. Даже очень. Аэропорту нужен хозяин и правильные инвестиции - тогда нос Одессе можно запросто утереть! Региональные аэропорты могут превратиться в центральные - такова практика во всем мире. Сделать из аэропорта конфетку не просто, но возможно. Акцент надо делать на транзиты.

    ВідповістиВидалити