суботу, 18 червня 2011 р.

Открыть закрытый Николаев


ДОЛГИЕ ГОДЫ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ Николаева на картах «путешествовало». Картографы меняли расположение значка в зависимости от года выпуска карты.
Николаев, город который со дня своего основания предназначением — строить флот, способствовал открытости, в советские годы стал закрытым.
Самая страшная «закрытость» остается в умах наших городских чиновников. Создавать условия для развития местного бизнеса только учатся.
Сегодня на повестке дня — дружба с Москвой. А кто помнит, что лет 7 назад было много рассказов о транспортном мосте с Триестом?
А теперь представим, что у «ненормального» предпринимателя из Польши или Египта вдруг возникла идея открыть бизнес в Николаева. Представим?
Попадает этот господин к столу работников горисполкома. Ни один чиновник не проявит инициативу, если не будет уверен в «благодарности» просителя за решение вопросов. А то, что вопросов будет масса к бабке не надо ходить…
Вот и остается город закрытым. Был один американский самоубийца, который «фехтовал» с городским чиновничеством и где он теперь? Был и уехал… А Николаев, как был так и остается закрытым городом, закрытой системой.
Ни и ничего страшного, сами проживем. В столице концерт дадим по-больше, да землячество стабуним по старым калькам. В бывшей столице картины земляков в престижной галерее развесим.
И то и другое достойное дело, только не работает на продвижение бизнес-возможностей Николаева. Артисты представляют свое творчество, художники — свое, они за это деньги хотят получать. Землячество лоббирует интересы определенных групп. А частый бизнес вынужден выбирать между спонсированием ансамбля танцев и чаепитием с легендарным экс-1-м секретарем обкома. Зачем?
Все чаше задается этим вопросом городской бизнесмен. Копит деньжата, рыскает по Интернету, а потом решается самостоятельно работать на экспорт.
Есть у бизнеса такая стадия развития, когда очень важно выйти на международный рынок. Это выгодно в первую очередь потому, что попав в конкурентное поле, появляется у предпринимателя новый шанс. Заработать больше — это важно, но не менее важно получить признание новых партнеров, завязать новые отношения. В страну же попадает валюта за реализованные товары/услуги. Таким путем шли послевоенные Германия с Японией. «Грюндиги» и «сони», которые продавали по всему миру собственно и сотворили германское и японское чудо, а не американские капиталы.
Протекционизм на государственном уровне украинских сталелитейщиков сотворил прецедент и испугал заокеанских конкурентов. Но дело сделано — в бюджет от экспорта «накапало» столько долларов, что оживление почувствовала вся страна. Высшим пилотажем считается в мировой торговле, когда за продуктами сырьевой переработки на экспорт выходят услуги… А это между прочим и судостроение и ремонт самолетов. Город имеет потенциал НИИ, а главное людей, которые занимались НИОКРом в советское время. Одно создание им условий будет способствовать получению городской казной поступлений от экспорта. Тем более, что осваивать на стройках жилья чужие рентные деньги, нет больше возможности.
На городском уровне вполне по-силам создать маркетинговую программу продвижения николаевского бизнеса. Только поручить и создавать программу и воплощать не чиновникам или клеркам, а частным фирмам или агентствам, которые будут работать не за взятки, а для себя. По-видимому и выполняться эти работы должны на 50% за деньги городского бюджета. А остальные средства Николаевский бизнес должен проинвестировать.
Очень показателен летний период, когда все готовы что-либо продать приезжему. Тот же город или продавец мороженного надеется, что у него гость с севера оставит больше. Но во-первых, москвич в крайнем случае поедет в Крым, потому что только в межсезонье за минувшие три года автономия оставила в Москве от 1.5 до 2-х млн. $ за продвижение собственных услуг.
Во-вторых, местному производителю труднее продать свою марку даже львовянину, если он уже из национальной рекламы знает и предпочитает продукт, который знает вся страна. В 9 из 10 случаев приезжий купит известный товар-брэнд, нежели дешевый, но нераскрученный продукт.
Неумение продавать на новых рынках формируется также из-за закрытости рынка для иностранных бизнесов. Сильные игроки в бизнесе Николаева — это продукт интернациональной конкуренции. До тех пор, пока местный бизнес не научиться продвигать свои продукты/услуги за пределами города/страны он будет слабоконкурентным. Городская власть может стать партнером николаевских бизнесменов, но только тогда, когда существует паритет интересов и доходов.
Городской бюджет должен также почувствовать прибавку от внедрения маркетинга Николаевского частного бизнеса. Лучше всего если гарантией этих поступлений будет долевое участие горсовета в проекте «Продвижение николаевского бизнеса».
Можно продолжать жить без маркетинга местного бизнеса? Могут ли это делать отдельные бизнесмены самостоятельно?
ДА!
Вложение в маркетинг наиболее выгодные вложения. Это знают и ощущают лидеры мирового бизнеса. Можно конечно проинвестировать из бюджета сопоставимые суммы в строительство очередного фонтана, только отдача от этого будет 0.
Отдельные бизнесы при ощутимой целесообразности начинают самостоятельные маркетинговые программы по собственному продвижению. Но их интенсивность, а значит и эффективность весьма низка.
Что горожанам?
Налоги, которые кормят бюджетников города и оплачивают пенсии, только следствие деятельности бизнесов. А есть еще трудоустройство и выплата приличных зарплат, а значит покупательная способность населения. Накопления в банках и вкладывание в недвижимость — прямое следствие деятельности бизнеса.
Бизнесы, которые используют самые прогрессивные методы будут прибыльными, а значит полезными для общества многие годы.
Вячеслав Головченко.



Немає коментарів: