вівторок, 22 грудня 2020 р.

Репортаж з Херсонської галереї



Для створення реальної картини естетичного життя наших південних країв, треба весь час  спостерігати за творчісттю митців. Раз за разом це робить журналістка з Херсону з нікнеймом Аліса Готт. Ось, що вона виставила, написала з ранку!



Зашла на выставку "Первый раз" Мария Загурская и попала в «Ведьму из Блэр» в лайт-версии. Как если бы ведьма перешла на сторону добра и позволила свету свободно струиться среди «чащобы» – ее тонкой и очень минималистичной, буквально штрихами, стилизации в пространстве. Еще раз подчеркну, невероятно сложном для экспонирования – вторжение коммерческой среды ТЦ через тотальное остекление, конечно, раздражает. Но спустя минут 15 перестаешь замечать – прозрачность и продуманная небрежность «камышовых зарослей» и «блэровских» веток захватывает и затягивает. Я не фанат керамики, но эта коллекция меня купила с потрохами. Везде оммажи природным формам и самая доминирующая – каплевидная – «фетиш» художницы на сегодняшний день. Энигматичность работ очевидна, отсылки к шаманским практикам проговариваются авторкой открыто, эзотерический флер вполне ощутим. И все это - ради отсекающей грубость этого мира атмосферы.


«Книга головоломка» - пожалуй, ключевая работа: однажды попав в руки Марии и странным образом из них ускользнув, она крепким мистическим «импринтингом» засела и в памяти, и в сердце. Картина-приворот – а вдруг притянет книгу обратно? Ее «шахматный» разворот послужил подставкой для человеческой фигуры, в которой вены-ветки символично говорят нам о прототипировании. И если природа – «царство сатаны» (здесь я на стороне гностиков и фон Триера с его программным «Антихристом»), то и здесь нет противоречия. «Темные начала» так же неизбежны, как и «светлые эволюции» – суть две стороны одной дихотомии под названием жизнь. Недаром гостей выставки тревожит этот красный, особенно, в каплях – где-то за этим светом прячется намек на ритуальное жертвоприношение. Кто знает, кого или что Мария убила в себе, чтобы выпустить в мир томящую ее красоту… «Уже не я», да, Мария?


Юлия Манукян.




Немає коментарів: