понедельник, 2 октября 2017 г.

30 лет подмены реформ PR

Сегодня друг в фейсбуке напомнил, что именно 30 лет назад вышла впервые в эфир программа "Взгляд". Те кто был тогда у телеприемника, наверняка помнит как этот продукт отличался от всего советского "перестроечного" телевидения. Молодым читателям только скажу, что эта программа вела впервые со зрителями диалог, а не была догматичной и агитационной. В эфир ведущими пригласили молодых англоязычных людей из редакции иностранного вещания (радио) была такая специальная журналистская служба, которая как-бы чесно и правдиво рассказывала на 10 языках мира как хорошо в стране
советской жить.  Ну а объект в поселке Луч на берегу Южнобугского лимана под Николаевом, длинными радиоволнами "разгонял" по миру эту версию реальности. Так вот в год 1987-й накануне 70-й годовщины большевитского переворота стали "складывать новую быль" о том что было, вкупе с тем, что будет.
Телевидение из самого массового и эффективного средства "промывания" мозгов, так и выродилось во что-то позитивное, созидающее. Многие и сегодня в производстве информационного продукта используют "агитпроповский" цемент. Особенно это хорошо заметно когда в отечестве "продвигают" очередную реформу. Вчера в здравоохранении была одна идеология, переобулись и давай "пиарить" новые веяния. Сколько гигабайт информации было в свое время вывалено на мозги и уши граждан, по поводу приватизации. А где эффективные собственники? Ведь приватизация должна привести к управлению более эффективных, нежели государство управленцев. А где успехи приватизации? Или хотя бы анализ: что получилось в результате "терминации" крупнотоварных производств на селе в виде колхозов?
Но эти и многие другие вопросы по-делу, в нашей медиасфере все время "затерты" популизом и не звучат. А зря! Вот и получается, что 30 лет назад начали как-бы бег от тоталитаризма, через демократизацию, но до подлинного гармоничного общественного дискурса так и не дошли. Почему? Да много наверное составляющих нынешнего статус-кво, я сегодня о роли и месте масс-медиа, как средства коммуникации. Все больше было в наших медиа за эти 30 лет - имитации, путем размещения не информации и аналитики, а "пиара" с фантосмагорией. Не удивительно, что "жаренные" младенцы и радиоактивные снигири с "бандеровцами" появились на российском ТВ в 2014-ом. К этому все шло. Образование журналистов из агитпроповского ведомства "ушло" в какое-то совершенно не актуальное плавание. Количество исторических дисциплин, вкупе с филологией на современных журфаках сегодня зашкаливает. Вот и не понятно, кто сегодня журналисты - акыны, которые поют что видят, или "пиарщики" - агитируют за того, кто заплатит (больше)?! Вместо серьезной обществоведческой работы медиа в постсоветский период выполняли роль "камуфляжа". Вроде бы и есть перемены, но их не надо всем видеть, а тем более - понимать что делать? Имитация реформ в том числе. Насмешка над демократией, которой эпитет "приделали" управляемая... Оппозиция - всегда карикатурна и никогда НЕТ диалога в повестке дня. Случайно? Не думаю! Патернализм не только не вылечивался, но еще больше "прививался", а ностальгия, которой пронизаны и музыкальные и кинопродукты на телевидении/радио ежедневно "капала" на мозг. Пелевин опять же, со своими книжками, как-бы литературы, пронизаной опиатами из мухоморов. Все это не проходит даром.
Дурман - особенно ярко проступил "крымской весной"14-го. Злые гении продюсеров из околиц Кремля еще не то могут наворотить!
А началось, все со "Взгляда", безобидной молодежной программы в последний час суток пятницы 2 октября 1987 года. Я тогда в наряде стоял, так что спать особо не полагалось... вот и не спал, смотрел.
В.Головченко. Фото с экрана тв за 1987-й.


Комментариев нет: