четверг, 27 июля 2017 г.

Конкурентности доступа в Интернет много не бывает

Вспомните, что происходит когда новость «разрывает» общественное внимание? О ней говорят, пишут, снова говорят (в эфире). Недавно многих всполошила информация о лоукостере, которому «не дали» аеропорт-хаб для работы. Много слов было высказано по этому поводу в компьютерных сетях. Пока, украинский пользователь и даже местами - журналист, не задумывается как его(ее) слова(фото) попадают в контент этих самых компьютерных сетей. А между тем, феномен гражданской журналистики и высокая сетевая концентрация, да и низки цены на «бытовой» Интернет, стали возможны ввиду приличной конкуренции интернет-провайдеров. Это такие бизнес-единицы, которые с начала 90-х и формировали массовую среду пользователей вэб-платформы и новой публицистики (привет ЖЖ) и новой журналистики. Чаще всего их создавали молодые аматоры Интернета, которые были эдакими романтиками новых времен. Работали они много, выделялись темными кругами под глазами, талантливо придумывали решения, чтобы как можно больше горожан «затянуть» в сеть. Спасибо что дали второе дыхание моей первой профессии - журналистике. Кто-то считает, что именно глубокое проникновение Интернета обеспечило возможность для осуществления Оранжевой (2004) и революции достоинства (2014). Не знаю. Зато совершенно очевидно, что интернетизация страны обеспечивает рабочими местами даже «глухие» места, где оф-лайновый предприниматель не сеет и не пашет. Новая экономика – тоже плод труда провайдеров. Вообще, этим парням достался самый «нелегкий» хлеб. Посудите сами: в городах они 25 лет бились, чтобы «нырнуть» в канализационные коллекторы, где все было «забито» кабелями госмонополиста. В чистом поле – боролись с расстояниями и малой концентрацией жилой застройки. В каждом городе работает от нескольких, до десятка фирм IP-провайдеров, эдаких надежных сталкеров в мир новой реальности. Мобильные операторы не то чтобы мешали, но и особенно не помогали. Каждое следующее правительство пыталось «оседлать» этих «неподконтрольных». И тут не разберешь: то ли это было следствие собственной жадности, то ли московские «советы». В РФ – весь поток цифровой информации, которую отправляют в глобальную компьютерную сеть граждане (жители) очень тщательно мониторится ФСБ. Давно уже. И что мы видим в Украине?

В стране время от времени происходят недружественные поглощения, а то и рейдерства в адрес интернет-провайдеров и операторов. Для этого раньше применялось «излюбленное ведомство конкурентной борьбы» - налоговая. Теперь времена другие – в начале лета даже спецназ СБУ был замечен в офисе национального оператора.

Провайдеры оказывают не только технологическое влияние, но и способствуют установлению рыночных взаимоотношений. Этот бизнес однозначно работает на расширение возможностей отдельных людей. Журналисты, фотографы, дизайнеры и модели прочувствовали это как никто лучше.

Идет процесс укрупнения провайдеров. Строятся национальные кампании. Это небезопасно с точки зрения свободы доступа к ресурсам сети, а значит – выражения своих мыслей. В КНДР например, «шлюз» в Интернет есть, но он один и государство само решает кого в него «пустить». Все тоталитарные режимы очень жестко контролируют коммуникации. Зачем ? А чтобы моноидеологии жилось вольготней. Монополии - проверенный способ установления диктатуры. Коммуникационные технологи способствуют успешному сопротивлению индивида деспотии. Так и с экономической свободой можно распрощаться, если ресурс доступа к Интернету будет находиться в чьих-то одних руках. Привет ITаутсорсинговому бизнесу! А ведь именно этот вид современного бизнеса приносит в дивные украинские города типа Львова или Харькова, весьма серьезные доходы. Не думаю, что если в этих полисах останется по одному провайдеру, дела будут идти так же перспективно как сегодня. Так что прямой интерес в конкурентности на поле предоставления услуг доступа к глобальным сетям есть.

Кто кроме IT-щников и журналистов должны содействовать сохранению конкурентности в этом сегменте коммуникаций не понятно!

Законодатель?

Возможно, но в какой-то другой стране, с другой политической и технологической культурой. В Украине же банально продаются не отдельные депутаты, а целые фракции.

Гражданское общество?

Возможно, но большинство его активистов так «плавают» в вопросах интернет-коммуникаций, что через одного пользуются российскими почтовыми серверами и обижаются, когда им советуют их покинуть.

Бизнес?

Да, если хотят перспектив. В новых экономических реалиях, именно широта доступа всех слоев населения к глобальной компьютерной сети обеспечивает небывалые перспективы. В отличии от ТВ-контента, сетевой продукт имеет двунаправленную структуру, т.е. все кто потребляет информацию в сети, могут (!) ее и генерировать. А это дает шанс практически каждому компьютерно грамотному человеку. Пользователь очень быстро превращается в предпринимателя. А с украинской - то страстью к выгоде, этот путь можно совершить со скоростью мысли.

В интересах украинского народа сохранять конкурентность в доступе в Интернет. Те, кто будет ее (конкуренцию) ограничивать, даже прикрываясь благовидными предлогами – похожи на врага(маркер).


В.Головченко.


Комментариев нет:


Отправить комментарий