среда, 12 июня 2013 г.

Реклама - спасательный круг

Сегодня мы начинаем публикацию материалов по проблемам практики использования рекламы отечественными предпринимателями. Материалы собраны в отечественной бизнес-среде, как среди рекламоносителей, так и рекламодателей. Эксперты фиксируют общее снижение рекламной активности, как следствие торможение бизнесов!

Итак: грех первый.

Нерегулярное размещение рекламы.

Оборачивается прогнозируемыми убытками.

К сожалению эту аксиому маркетинга в нашем бизнес-сообществе воспринимают не все.

- Придет декабрь, размещу поздравления и напоминания, - делится практикой один давний, но не очень успешный бизнесмен. - Потом спустя девять месяцев, "крутану" еще рекламку...

Так не спешно, можно и бизнес потерять! Что уже практически повсеместно можно наблюдать в Николаве.

Можно ли себе представить, что Кола будет рекламироваться однажды?! Этот глобальный бренд мог бы себе позволить не "напрягаться", ан нет! Регулярно, из года в год по всегда сменяемым медиапланам кудесники газировки "продавливают" т.е. Рекламирует и свою марку, и "бульбашки", которые запоминаются.

 

Реклама на одном носителе один раз в пару лет конечно же не дает эффекта! Размещать рекламу нужно не по принципу "не дорого обошлась", а по выверенной формуле и для своих целевых групп. Например, рекламировать магазин нужно не среди прохожих, а во всем городе, а то и области, но в самом рекламном предложении должно быть что-то что "зацепит" внимание или точнее понравиться именно определенной социальной или возрастной группе граждан. Но и этого еще мало, чтобы реклама "сработала". Обязательно нужно "попасть" в поле внимания этих людей со своим рекламным сообщением! Ну а далее - очень важно несколько раз ПОВТОРИТЬ этот месидж, ибо кто сказал, что доходит с первого раза...

Но видимо этот алгоритм кажется чересчур сложным!

Лучше: никому и ничего. Без рекламы, без информации, без продвижения. В крайнем случае можно в интернете разместиться, бесплатно.

Один знакомый, бывалый издатель печатного рекламного средства с горечью на днях констатировал: потерял несколько крупных рекламодателей, когда в фирмы пришли молодые специалисты, которые предложили заменить оплачиваемый рекламоноситель на бесплатный интернет!

Иногда, для определенных видов товара и сетевые носители рекламы подойдут. Но продавая агроинвентарь или семена в сельскую местность, нужно точно пользоваться более земными носителями рекламы, чем электронные доски объявлений!!!

Если рекламы нет постоянно - не будет и денежного потока в ваш адрес. В Украине эту древнюю истину пытаются игнорировать. При том, что масса заботливых хозяев не забывает поливать душным вечером, как сегодня, после знойного дня свои розовые кусты и деревья у дома. Иначе не будет в нашем климате ни цветов, ни фруктов. Кто сказал что в бизнесе не так? Только здесь реклама, очень часто играет роль живительной влаги, если вы хотите увидеть плоды своего труда.

В.Николаев.

 



1 комментарий:

  1. Это как за девушкой ухаживать только тогда, "когда хочется". Так не только девушки отвернутся, так и сам забудешь, как тебя звали.
    Покупателя "надо танцевать", как сказал один мой знакомый. И делать это надо постоянно и ежедневно. И это стоит потраченных денег. Сколько бы это ни было. Хочешь шампанское - надо рисковать!

    ОтветитьУдалить