вторник, 30 октября 2012 г.

Предпринимательство и выборы

Основательные выводы, так же как и официальные итоги выборной кампании 2012 в парламент Украины еще предстоит узнать. Пока -  некоторые наблюдения, которые важно учесть как победителям, так и побежденным.
Не скажу за все социальные группы, но совершенно очевидно что интересы отечественных бизнесменов были очень технично проигнорированы. Я говорю про тех самых предпринимателей, которых по международной классификацией относят к малому бизнесу. Предприятия которых создают товары и услуги числом до 50 работающих. Это - самый массовый отряд современных украинских бизнесменов, практически бесправный и весьма послушный налогоплательщик. А в итоге, к нему то - отечественному частному бизнесу -
хребту рыночного строя, практически не артикулировал кандидат в депутаты.
Трудно представить, что кандидат в парламентарии Италии или Венгрии, а то и политическая партия, например лейбористы в Великобритании или христианские демократы в Германии, не будут обращать внимание на запросы и чаяния бизнеса?! Такого просто не может быть. В Европе, где сегодня всеобщее избирательное право, когда-то оно распространялось лищь на тех, кто уплачивает налоги. Так вот, за столетия эволюции демократии, выборы стали этапом не просто агитации и пропаганды, а временем взаимного СЛУШАНИЯ.
Кто  из кандидатов в депутаты соглашался в прошедшие 3 месяца слушать, например николаевских предпринимателей? Если есть примеры - сообщите.
В открытой печати и эфире, все сулили посулы людям пенсионного возраста в крайнем случае - ветеранам ВОВ. А бизнеса хоть и давали как обычно, деньги на компанию, реального влияния на формирование идеологии, мессиджей кандидатов не имели.
В этом, конечно есть вина и самих бизнесменов, которые привыкли решать вопросы тет-а-тет и без телекамер. А после, им еще не раз и не два придется с решающим человеком, чаще всего из чиновников, выпить, закусить, переговорить ... и ждать. Так что правила такие - не решать вопросы, а ждать пока они сами развяжутся или отпадут. Поэтому, видимо и кандидатам в парламентарии нечего бизнесменам сказать, когда спросят про тот или иной закон?! Речь повторю не про миллиардные ФПГ, а про владельцев булочных и химчисток, которые на свой страх и риск ведут хозяйствование.
А чтоб не спрашивали предприниматели и не будем встречаться, лучше с бабушками на скамейках во дворах  поговорим про их хвори да мольбы. Да еще студентов можно стабунить пофотографироваться...
Вот и молча прошла кампания для малого бизнеса в Украине. Можно подумать, что бизнес будут сворачивать, конечно малый. Но ведь совершенно очевидно, что в малые ниши на гране рентабельности, особенно в сельской местности, крупный индустриальный капитал не скоро придет. Не в пустыню же превратиться Украина?!
Оставим этот разговор на после выборов.


1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить