середу, 18 липня 2012 р.

Оккупантам помог мелкий фарватер

В прошлом году к юбилею фашистской оккупации Николаева мы опубликовали материалы, о том что немцы были поражены масштабами кораблестроения в нашем городе. Стапели и набережные были буквально напичканы кораблями и подводными лодками. Большая ложь о том, что отступившие советские войска взорвали заводы, сегодня очень четко видна. Фото ниже, которое сделал немецкий летчик над Черноморским заводом запечатлело обилие полу готовых и строящихся боевых кораблей. Чего стоит только суперлинкор "Советская Украина", который уже 3 года собирали из броневых плит на нулевом стапеле (1). Если заводы не взорвали, потому что не было тротиловых шашек, то корабли не увели из Николаева потому что фарватер был мелкий...

От достроечных набережных линкоры проекта 23 , которые строили на обоих городских заводах, нужно было вывести к морю, что требовало углубления (до 11–11,5 м) и расширения фарватеров Южного Буга под Николаевом. Эти работы были начаты в 1938 году с ориентацией на завершение к середине 1942 года, однако к началу войны удалось выполнить лишь ничтожную часть запланированного.


Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград»


Николаевский завод им. А.Марти, снимок с немецкого самолета, июль 1941 г.
Цифрами на фото обозначены:

1 — корпус недостроенного линкора «Советская Украина»;

2 — корпус крейсера «Орджоникидзе» (проект 68);

3 — подводные лодки С-36иС-37;

4 — подводные лодки С-35 (вверху), Л-23 и Л-24;

5 — эсминец «Свободный»;

6 — недостроенный лидер эсминцев «Киев»;

7 — ледокол «А.Микоян»;

8 — эсминец проекта 30 (вероятно, «Озорной»);

9 — спущенный на воду крейсер «Фрунзе» (проект 68)

Таким образом, казавшийся сначала второстепенным вопрос о доках и фарватерах вылился в сложную проблему, для разрешения которой требовались затраты, соизмеримые со стоимостью самого линкора. Последняя для головного и серийных линкоров в 1940 году была определена в 1180 млн руб., тяжелый крейсер в 1939 году оценивался в 850 млн руб. Учитывая опыт предыдущих отношений УК ВМФ с заводами по этому вопросу, фактическая стоимость головного линкора, вероятно, оказалась бы не менее 1500–1800 млн руб. К началу войны общие затраты на линкоры проекта 23 превысили 670 млн руб.
Мы раздобыли фото, которое сделали немецкие фотографы уже в августе 1941-го у нулевого стапеля на заводе Марти(ныне ЧСЗ), на котором хорошо видно нетронутость кранов, стапеля и корпуса линкора "Советская Украина", броню которого фашисты будут вывозить из Николаева все годы оккупации.

Ну а на этом фото хорошо видно что секции прочных корпусов подводных лодок аккуратно сложили на еще недостроенный линкор. Чтобы фашисты их не забрали?

После 22 июня 1941 года в соответствии с постановлениями Государственного комитета обороны (ГКО) от 8, 10 и 19 июля все работы по созданию линкоров и тяжелых крейсеров были приостановлены, а их корпуса законсервированы. И никто ничего не взрывал!



Немає коментарів: