суббота, 2 июня 2012 г.

Слухи о скорой кончине газет слишком радужны

Мы еще повоюем! - думали полтора десятка газетных редакторов, которых Академия Украинской прессы (АУП) собрала на семинар по маркетингу и менеджменту бумажных газет под Киевом в конце мая. Среди тех, кто прибыл на очень насыщенный семинар представители крупнейших региональных газет из Одессы, Ровно, Мелитополя, Александрии, Краматорска, Славянска, Белоруссии. Был и редактор "Губернской НЕДЕЛИ", которая последние годы выходит лишь в электронно-сетевом формате.
Профессор Валерий Иванов, руководитель АУП, как всегда вдумчиво подошел к формированию учебного материала. Наилучшим образом были подобраны отечественные тренеры медиа отрасли, а с германской стороны  очень органично был "вплетен" опыт редактора крупнейшей современной газеты ФРГ Frankfurter Allgemeine Zeitung Вернер Д'Инка (Werner D’Inka).
Помимо общего ознакомления с практикой работы немецких печатных СМИ один из
старейших редакторов Германии высказал ряд практических мыслей о том, как вернуть читателей к старым-добрым бумажным копиям газет. Если обобщить, то рецепт №1 для редактора/издателя добиться изготовления более качественного журналистского контента. Поиск тем и оттачивание изложения - вот первоочередные задачи для отечественных газетчиков, если они хотят сохранить профессию в ближайшие десятилетия.
Совет №2, но не менее важный - заниматься маркетингом издания! Этот процесс вообще всего лишь несколько редакций ведет целенаправленно и системно. Немецкая практика показывает, что лишь поддерживая плотные отношения между изданием, рекламодателем и читателем возможно добиться взаимного удовлетворения ожиданий. Секретов в данном вопросе множество, поэтому тем редакциям, которые хотят поручить это случайным, новым сотрудникам, хочется предложить обращаться к профессионалам. В частности в  Агентство полезной информации "ТЕТРА", которое работает с медиа-маркетингом  уже 20-й год.
Ну а для того, чтобы не переводились читатели бумажных газет их нужно активно продавать, то ли по подписке, то ли в розницу - об этом также была речь на семинаре.
С немецкой стороны к организации семинара приложила руку Эдит Шпильхаген из Дортмундского международного образовательного центра, которая не только существенно влияла на организацию процесса тренинга, но и своей постоянной увлеченностью подавала пример и не давала украинцам и белорусам расслабляться. В результате семинар вышел чрезвычайно насыщенным и полезным.
Коллеги разъезжаясь уже начали планировать перемены в своих редакциях. Надеюсь читатели это оценят. Мы не планируем терять своих, поэтому будем и дальше исповедовать серьезный, взвешенный диалог с читателем, который привык размышлять над информацией. Интернет уже используется гражданами не только на работе, поэтому есть возможность читать неспешно, останавливаться, размышлять. Ну а читателям газет бумажных выбирать кто лучше информацию обрабатывает, у кого темы интересней.
Победит сильнейший!


Комментариев нет: