среда, 16 мая 2012 г.

«Переменная облачность» в ИЗОЛЯЦИИ Донецк. Анонс

«Фотография – это не уменьшение Мира, а процесс «параллельный», разыгрывающийся где-то вне его пределов, - глубоко утопический процесс, скорее «неограниченный», чем просто «открытый»
(Франсуа Ларюэль, Концепция Не-Фотографии) 

3 июня 2012 г. ИЗОЛЯЦИЯ открывает фотовыставку «Переменная облачность», которая отмечает завершающий этап программы резиденций для художников, начатой Фондом в 2011 г. Серии фотографий, представленные в различных цехах на территории ИЗОЛЯЦИИ, – это итоговый результат исследовательских проектов, реализованных восьмью художниками-резидентами во время их пребывания в Донецке прошлым летом. Художникам предложили представить свои размышления о донецкой «переменной облачности» – явлении противоречивом, которое можно рассматривать с точки зрения топологии, психологии, социологии, политики, эстетики, антропологии и др.

Нуно Баррозо, Марина Блэк, Флавия Жункейра, Гомер (Саша Курмаз), Наталья Павловская, Александр Стринадко, Марко Цитрон и Ричард Энсетт, - в работах каждого из них оживает уникальнейшее видение и высказывание, представляя, таким образом, не только высоко персонифицированную природу их встреч и творческих поисков, но также колоссальное богатство и внутреннюю безграничность фотографии в современном искусстве.



Ричард Энсетт рассказывает историю внутренней человеческой хрупкости. Художник показывает: если раны и травмы причинены нам взаимодействием с внешним миром, то исцеление может явиться только изнутри, поскольку мы возникаем из отрицания и понимаем силу нашего собственного существа. Марко Цитрон рассматривает Донецк как лес, кокон, поглощающий город, окутывающий все следы цивилизации; зеленая листва становится основным контекстом бытия, заставляя городскую сцену походить на коллекцию временных опор. Лес стирает границы социальной маргинализации, вовлекая всех в его буйство жизни и вынуждая нас подвергнуть сомнению полезность построенных нами микромиров.

Марина Блэк и Флавия Жункейра - обе следуют интроспективной траектории, встраивая собственные эмоциональные миры в иностранные пространства. Марина Блэк исследует параллельный мир собственной истории через призму субъективности своей шестнадцатилетней героини. Проецируя эту субъективность на себя, художница присваивает и использует её, пытаясь восстановить личную связь с физическим и символическим местом ее потомственных истоков. Шутливые интервенции Флавии Жункейры в обветшалом пространстве заброшенного советского Дворца культуры отражают сентиментальную парадоксальность, сопровождающую течение времени. Легкомысленная наивность пребывает бок о бок с мучительным ощущением трагедии, детское простодушие межует с чувством одиночества и изоляции, вера сосуществует с грустью.

Для Нуно Баррозо и Гомера фотоизображение служит орфографией и пунктуацией в создании их нарративов, которые являются одновременно беллетристикой и мемуарами. Нуно Баррозо – одновременно и тема, и рассказчик поэтических одиссей, в которых романтизм и меланхолия – настолько же средства повествования, насколько и отпечатки эмоционального путешествия художника. Гомер выискивает героев и ситуации, способные быть признанными социально и эстетически непригодными. Он погружается в эстетическое измерение, которое является и визуально бодрящим и комически терапевтическим.

Работы Наташи Павловской и Александра Стринадко обнаруживают особую связь с политикой пространственной эстетики. Павловская показывает, насколько гиперболизированное перенасыщение китчем доминирует в современной городской среде, агрессивно заполняя пробелы прежней эстетической строгости, характерной для советского визуального режима. Для Александра Стринадко Донецк – это дом, из которого он никогда не уезжал. Его полные сочувствия изображения Другой (стороны) его родного города – Буденовки, места, которое он никогда не фотографировал до этого проекта - являются свидетельством силы сострадания, свободного от рационального колониализма: способность найти изящество и красоту в самой резистентной и отталкивающей окружающей среде без акта своекорыстной инструментализации.

С учетом характеристик пространства ИЗОЛЯЦИИ, серии «Переменной облачности» должны быть представлены так, чтобы не только подчеркнуть идею(и) проектов, но также раскрыть экспонируемые работы через особенности их размещения.

О программе для фотографов «Переменная облачность»

Программа для фотографов «Переменная облачность» - это второй проект резиденций для художников, организованный ИЗОЛЯЦИЕЙ. Проект стал результатом сотрудничества ИЗОЛЯЦИИ и Бориса Михайлова, знакового украинского фотографа, лауреата международной премии «Хассельблад» и обладателя многих других наград.

Михайлов выступил куратором отбора восьми финалистов открытого конкурса, объявленного в апреле 2011 г. и получившего 280 заявок из 40 стран. Также он руководил реализацией исследовательских проектов художников летом 2011 г.

Восемь отобранных резидентов реализовывали свои проекты в течение 4-6 недель в июле/августе 2011. При поддержке местных помощниками-волонтерами, художники создали атмосферу творчества, намного расширившую рамки ранее обозначенных целей их арт-интервенций. Художники также провели воркшопы и дискуссии для местного сообщества.



Кураторы выставки «Переменная облачность» - 
Дима Сергеев, Олена Червоник (ИЗОЛЯЦИЯ). 



_____

Об ИЗОЛЯЦИИ:



ИЗОЛЯЦИЯ – негосударственный неприбыльный Фонд современного искусства, расположенный на территории бывшего завода по производству изоляционных материалов в Донецке (Украина). Фонд был основан в 2010 г. Любовью Михайловой.



ИЗОЛЯЦИЯ - имя, унаследованное от названия завода и в точности отражающее миссию проекта: уважение к историческому наследию места и одновременно использование его как трамплина для больших культурных и социальных трансформаций в промышленном регионе, изо всех сил пытающемся угнаться за изменчивым временем. В основе проекта ИЗОЛЯЦИЯ лежит идея, что плодородная почва для творчества есть необходимый компонент для изменения и распространения прогрессивной инициативности.



Деятельность ИЗОЛЯЦИИ ориентирована на реализацию художественных проектов с учетом местной специфики. За почти два года существования институции ИЗОЛЯЦИЯ осуществила проект «Цай Гоцян:1040 метров под землей», провела две программы арт-резиденций для художников, открыла на своей территории экспериментальное кураторское пространство МЕДПУНКТ для поддержки и развития местной художественной сцены, провела серию образовательных программ для местного сообщества и начала внедрение первых этапов своего проекта «Креативная деревня», который стремится объединять на территории бывшего завода творческих профессионалов из разнообразных областей для развития инновационных исследований и производственных практик.



Помимо «Переменной облачности», летом 2012 г. ИЗОЛЯЦИЯ открывает первую главу совместного проекта с Galleria Continua (Сан-Джиминьяно/Ле Мулен/Пекин), представляя новые постоянные инсталляции Кадера Аттиа, Даниэля Бюрена, Леандро Эрлиха, Моатаза Насра, Ханса оп де Бека, Паскаля Мартина Тайю, и проводит третий сезон программы резиденций для художников, посвященный переосмыслению движущегося изображения среды с точки зрения «турбо-реализма».


2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный17 мая 2012 г., 17:22

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить