пʼятницю, 27 квітня 2012 р.

Актрисуля

Пела Катя с самого детства. Наверное, еще больше крутилась перед зеркалом. Вышла рано на сцену, училась вокалу. Мечтала о поклонниках, влюбилась в театр. Сегодня, уже под занавес своего второго сезона в труппе в Николаевском академическом театре драмы и музыкальной комедии – получает заглавную роль, пока во втором составе, но это Гоголь, и это Галя из «Майской ночи».

Девушка потрудилась на славу, хотя пределу совершенства нет, но специалисты и критики единогласны – у молодой исполнительницы Екатерины Алексеевой большое будущее. Бурный ролевой старт в столь юном возрасте, в театральной истории, имели многие выдающиеся  актрисы.

Заводная, эпатажная. Она своим образом, характером, статью и голосом уже способна изобразить, кажется самую настоящую УКРАИНКУ! Окончив в 2010-м театральную студию «Академию пани Кулисы» не раздумывая осталась штурмовать роли в Николаевском академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии.
Катя значительно отличается от среднестатистической ровесницы, жительницы Николаева: она
любит много работать. А в последнее время еще и понравилось читать литературу – неохота выглядеть «неукой» в глазах режиссеров, которые на память читают целые страницы разных книг. Хотя кому-то покажется, что ей многое дается судьбой легко, но от одной малюсенькой роли к 2-3-м в одном спектакле, она «впряглась» и работает в первую очередь «внутри», как она сама это называя, по принципу «каждый раз впервые…».

- Ловлю себя иногда на мысли в пол-первого ночи, как что-то поменять в своей игре… Читаю комментарии зрителей на стене корпоративной группы в сети и задумываюсь, ага здесь вот так надо… А друзья-знакомые иногда обижают, когда говорят: да что у тебя там за работа, устаете что-ли?!

- Работа ума для актера никогда не заканчивается. А кроме того, занимаемся хореографией, актерством ну и вокал-вокал.
Универсальность в нашем театре достигает очень широкого диапазона. Меня это очень радует, потому что раньше я была больше вокалисткой.

- В театр я не могу ходить как на работу, я прихожу сюда жить. Мировоззрение у меня в театре поменялось и взросление наступило очень быстро.

Дай Бог ей  не перегрузиться, благо в Академическом театре есть опытнейшие педагоги и режиссер, и руководитель, которые не дадут молодому специалисту надорваться. Пока у Катерины хоть и длинный и ненормированный рабочий график, но в удовольствие. Это видно по тому настроению, с которым она выходит на сцену, тембру голоса, напряженным локоткам.

Она очень органично смотрится на сцене хоть в спектакле про украинскую сельскую жизнь, хоть в роли миланской герцогини - героини эпохи Возрождения. Для зрителя – Катерина чудная находка – коммуникатор с образами и эпохами. Молодые зрители верят ровесникам больше. Завсегдатаям украинского театра очень приятно смотреть и слушать такую фактурную исполнительницу с хорошим сочным голосом.

Помнится Шекспир написал «Мир-театр: В нем женщины, мужчины, все – актеры; У каждого есть вход и выход свой, И человек один и тот же роли Различные играет в пьесе, где Семь действий есть. Сначала он ребенок…»

Катин выход оказался очень своевременен. Сегодня, когда деградация общественной морали и нравов достигла нижнего предела, современникам очень нужны ясные поведенческие модели. Окультуривания с идеологической «подпиткой» от театра уже мало кто ждет. Востребованы более прагматичные смыслы: Делай так, и не делай – так! Театр с очень внятными актерами, используя весь профессиональный инструментарий и заимствуя новые медийные формы, может помочь молодежи. Взять на вооружение тот или иной жизненный принцип и «подсмотреть» выход из ситуации, у того же Шекспира, для молодых людей «за счастье». Это не учиться жизни в пивной у университета, и не «втыкать» в компьютер как зомби. Но для этого, в современном театральном зале должно совпасть два обстоятельства.

Должны появиться молодые зрители и молодые актеры, поколения Интернета.

Катя Алексеева, одна из таких, фантастически органических современниц, эстетическое формирование которой происходит и под воздействием классического, театрального, музыкального и компьютерно-сетевого образования. Ей, как мне кажется, современный зритель быстрее поверит. Между ними образуется система отношений в том числе в социальных сетях, где молодая актриса очень активна. Она вместе с несколькими коллегами администрирует и «творит» в корпоративной группе актеров театра. То, что это делают не профессиональные «пиарщики», а лицедеи штатные, делает этот ресурс трогательно-милым, романтическим если хотите. Возможно интуитивно, но Катя с ребятами, этой новой молодежной забавой, приоткрыли для какой-то части земляков щелку из виртуального мира в мир страстей, которые живут в реальном доме – театре.

Катя в разговоре отметила, что для нее очень важен «фидбэк» - обратная связь в сети со зрителем. Одно дело аплодисменты. Это – очень хорошо, цветы и внимание – еще лучше, но хочется узнать как зритель тот или иной эпизод «прочитал». Опрос в интернете своих зрителей, из кондового, вообщем-то маркетингового приема, становится творческим, актерским подспорьем. Отличная придумка.

Не знаю интуитивно, или кто подсказал ребятам, но то, что эта «забава» поможет им в работе установить со зрителем более тесную связь – точно. Мир меняется, с ним зритель в театре, а служители Мельпомены – тем более. Но Актеры, такие как Алексеева все равно в нем по-любви, а не ради материального.


1 коментар: