вівторок, 13 березня 2012 р.

Место встречи – РЫНОК

            =Диалоги с Губернатором (нарицательным) =

Рынок – это место работы, покупок, встреч, удач, разочарований и многого другого. «Из-за того, что существуют рынки, возрастает набор доступных возможностей для лиц, принимающих решения. А расширение возможностей это не что иное, как путь к увеличению богатства» (П. Хейне, Экономический образ мышления).

Рыночники считают, что наиболее ценным из того, что делает рынок, выступает производство информации. «Основной способ избежать ошибочных решений – получить как можно больше информации до начала действий» (П. Хейне, Экономический образ мышления). Информацию – благо не бесплатное – рынок производит дешевле других.  Рынки организуются многочисленными посредниками и торговцами, и именно они создают ценную информацию. Личное благосостояние многих зависит о неё самым серьезным образом. Один из участников рынка – спекулянт – стремится получить прибыль от изменения рыночных цен и многими воспринимается как ненужный и порой даже вредный элемент.
Избавится от спекулянта невозможно, ибо самый известный среди них – это потребитель, в чем не очень хочется признаваться даже самому себе. Накануне повышения цен на какую-либо продукцию покупатели нередко делают запасы – страхуются.
Когда потребитель страхуется – он приобретает у продавца не только товар, а риск на то, что товар не будет продан. Так происходит наращивание богатства у покупателей и продавцов.
Однако рынок – это только часть системы обращения товаров. Её полный состав состоит из
производственных, транспортных, торговых, посреднических, рекламных и многих других структур. Все они образуют фундамент товародвижения – иначе – инфраструктуру.

Чтобы инфраструктура была «живой» – действия участников должны быть взаимосвязанными. При мобильном взаимодействии движение товаров имеет высокие скорости – приводит к быстрому обороту капиталов и оперативному увеличению доходов.

Но достичь взаимовыгодного сотрудничества непросто – мешают пересечения материальных интересов, не всегда согласовывающиеся по величинам цен, расходов и доходов.

Инфраструктура – живая «натура» 

Ёй чтоб грезы свои свершить,

Мудрость следует проявить.

Алчность – пресечь,

Щедрость – явить,

И желания – удовлетворить.


Итак, инфраструктура – это «организм» с «решительными» и «медлительными», «суровыми» и «покладистыми», «большими» и «малыми», «видными» и «незаметными». Каждый из них работает по-своему, но всегда нацелен на свою выгоду. Управляет всем этим – «рынок» – хлопец не простой. В делах торговых у него интерес и притом не малый всегда имеется.

Долго думали головы светлые как при противоречиях столь больших «рынку» слаженно работать удается. И, в конце концов, выяснили – в инфраструктуре всех объединяет полезность от сотрудничества. И коль это так, хорошо бы и «региону» на свои инфраструктуры взглянуть

Диалог «Инфраструктура» 

Собеседник: Господин Губернатор, какие инфраструктурные комплексы региона наиболее значимы?

Губернатор: Многие части регионального хозяйства работают одновременно в составе различных комплексов, и определить, какие из них наиболее полезны сложно.

Возьмем, к примеру, судостроение. В его инфраструктуру входят заводы, проектные организации, конструкторские бюро, технологические институты и учебные заведения. На первый взгляд кажется, что для успешной работы такого хозяйства достаточно, чтобы в нем царило взаимопонимание и деловое взаимодействие. Учебные заведения – готовят специалистов, проектировщики, конструкторы и технологи – создают техническую документацию, заводы – строят суда. А затем суда транспортируют и охраняют, буксируют и лед ломают, сопровождают и рыб из морей достают. Но для этого необходимо чтоб регион специалистов – удержал, институты – поддержал, заводы – помог загрузить.

Однако действия «удержать», «поддержать» и «загрузить» подчас лежат за пределами и региона и судостроения. В решении этих задач плечо подставляют строители и транспортники, портовики и энергетики, торговля и сельское хозяйство, бизнес и еще многие другие. Судостроительная инфраструктура – не автономна.

Похожим образом дело обстоит и с морехозяйством. Часть портов недогружена из-за малой пропускной способности транспортных магистралей – автомобильных и железнодорожных. Устранить несоответствие в мощностях портов и региональных дорог портовикам не под силу – необходимы усилия и средства из других источников.

Инфраструктура аграрного сектора хозяйства тоже далека от совершенства. В регионе трудятся животноводы и хлеборобы, кормопроизводители и мясозаготовители, заводы колбасные и фабрики разные, продавцы хорошие и покупатели пригожие. Но этот комплекс в явных лидерах на местном рынке не числится, невзирая на малые, в сравнении с другими, транспортные и прочие услуги. Нередко эффективной работе вредит слабое взаимопонимание.

Собеседник: Получается, что инфраструктура многих региональных комплексов далека от лучшей формы?

Губернатор: Любая инфраструктура – «живой организм» – реагирует на всевозможные перемены. Из-за внешних и внутренних изменений состояние совершенства у неё короткое. Ёе модернизация действие обязательное, но необходимые ресурсы не всегда во власти региона. Зачастую это средства или бюджета страны или бизнеса.

Собеседник: Получается, что на модернизацию инфраструктур средств или нет или их недостаточно?

Губернатор: Такой взгляд на развитие местных комплексов слишком категоричен. Регион это часть государства и ресурсы на его совершенствование выделяются. Да и бизнес «сложа руки»тоже не сидит. Другое дело, что средств хотелось бы больше.

Собеседник: Как качество управления влияет на модернизацию инфраструктур?

Губернатор: Возьмем в качестве примера аграрный сектор регионального хозяйства. Многие производители сельскохозяйственной продукции больше полагаются на свои силы и работают автономно. Достичь высокой отдачи производств им нередко мешает небольшая масштабность.

Увеличить выпуск продукции можно либо вложениями дополнительных средств (своих или заемных), либо созданием объединений с партнерами по бизнесу.

Зачастую из-за отсутствия или недостатка средств – вариант дополнительных вложений тупиковый. В таких ситуациях целесообразно создание объединений. Этот путь столь же эффективен как вложение дополнительных средств – но практике он чаще исключение, чем правило.

Собеседник: Почему объединения, невзирая на их эффективность, редки?

Губернатор: Совместные предприятия требуют качественного юридического и экономического сопровождения, что не всегда осознается. Хозяйства чаще полагаются на укрепления за счет дополнительных вложений, вероятность появления которых очень мала. Сегодня финансовые институты лихорадит от других более актуальных и масштабных для них проблем.

Собеседник: Господин Губернатор спасибо за участие в диалоге и до будущих встреч.
Эпилог к диалогу – инфраструктура и инвестиции

Инфраструктура – один из ключевых показателей конкурентоспособности территорий и там где он выше инвестициям комфортней. Пример на этот счет из газеты «Вечерний Николаев».

22 декабря 2011 года «Николай Круглов об итогах и планах»: «Борьба за строительство терминала по сжиженному газу очень упорная, одесситы любыми методами хотят «заполучить» этот проект, наши шансы 60 на 40».

1 марта 2012 года «Увы, газовый терминал нам не достанется...»: «Терминал для поставок и хранения сжиженного газа будет строиться в районе порта «Южный» Одесской области. Увы!»


Говорят, решение по терминалу – предварительное,

но для Николаевщины – оно не утешительное.

Власть сказывает – не волноваться,

а деньги твердят – нас не следует дожидаться.

Верить кому – вопрос не простой,

даже с умной и седой Головой.


Значимое влияние на принятие предварительного решения оказало

превосходство транспортной инфраструктуры порта «Южный»

Одесской области

в сравнение с тем, что имеется в порту «Очаков» Николаевской области.



Уважаемый Читатель!

Прошу сказанное от имени Губернатора воспринимать как мнение Губернатора нарицательного.

Если есть желание с ним пообщаться пишите nikita 841@mail.ru и диалог обязательно состоится.


В.А. Никитин, 

эксперт Всеукраинской экспертной сети 
12 марта 2012 года


Немає коментарів: