понеділок, 17 жовтня 2011 р.

Разбор маркетинговых пролетов прошел

Как мы и анонсировали, в конце прошлой неделе в Колледже прессы и ТВ прошла конференция по практике маркетинга на Николаевщине за 20 лет независимости. Самые пессимистичные прогнозы, что маркетинг никому не интересен, не оправдались. Своей активностью и тут блеснули библиотеки. Эти заведения культуры, единственные, кто гоняется за клиентом(читателем). Значительно хуже стало в сми с маркетинговой информацией, а вследствие и с рекламой! Участники конференции получили от участия не только пищу для ума, но и счастье общения.
Было справедливо замечено, что в последние годы стало заметно меньше маркетинговых исследований. До кризиса, когда сбыт был стабильным, производители товаров и услуг сокращали количество сложных бизнес-операций до минимума. А сегодня, к сожалению все меньше живых бизнесов способны как заказать, так и провести исследование. Это не касается инициатора конференции - Агентства полезной информации "ТЕТРА", которое как и 18 лет назад проводит маркетинговые исследования.

Что касается проявлений самой современной бизнес-технологии - маркетинга, мастерства выявления и удовлетворения спроса, оказывается, что все бизнесы, которые сегодня сигнализируют о рейдерских захватах, давненько с ним(маркетингом) завязали. Конференция сделала вывод, что маркетинг не только информационный инструмент для получения прибыли, но и отличное защитное средство. Особенно это касается маркетинга территорий, которые могут быть "захвачены" более сильными элитами для получения прибыли. Мало сегодня иметь связи, нужно очень внимательно распоряжаться информацией, но это уже из зоны неведомого, для большинства николаевских бизнесов - де-факто.


Немає коментарів: