четвер, 22 квітня 2010 р.

Яндекс-семинар.Что это было?


Рекламный бизнес в Украине давно болеет. Болезнь не от возраста или размера, скорее от ментальных черт. Это я так замаскировал хитрость и жадность, которые весьма присущи жителям Украины. И вот на это рахитичный рынок обрушилась волна интернет-коммерции.
Яндекс-Украина поехал с практическими семинарами "Интернет-реклама:итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса". Несмотря на отсутствие дороги между Одессой и Николаевом, по причине разрушения дорожного полотна в Николаевской области, спикеры и организаторы семинара добрались до города над Бугом. И я зашел. Сразу скажу, не пожалел.
С.Петренко взяв "быка за рога" представил украинскую команду русскоязычной поисковой системы №1 и рассказал об аудитории интернет-рекламы.
Мне, как давно практикующему рекламным делом в Украине было полезной понять аргументы, почему и для кого стоит "тянуть" рекламу, т.е. платные объявления, в Интернет. Замечая, во что превратилась за 15 лет, например текстовая газетная реклама в нашем обществе, когда в надежде на моментальный и тотальный эффект, рекламодатель буквально возненавидел со временем все виды рекламы. А еще точнее, ожидание чуда, которым сегодня наделяет кое-кто директ-рекламу на Яндексе, может привести в устойчивой аллергии. Поэтому, в целом позитивные усилия, по совершенствованию местного рекламного рынка, которые осуществляет Яндекс, мало соприкасаются с действующими субъектами этого самого рынка. Я надеялся увидеть коллег, рекламистов а собрались в основном "технологи производства", этой самой директ-рекламы. Прозвучало робкое предложение от одесситов, что может нужна помощь в организации целевого события, Петренко сообщил, что сами с усами. Короче мне показалось, что как и в начале 90-х и 00, когда молодые и не очень учредители, совладельцы занимались креативом рекламы, вместо того, чтобы пригласить практикующих специалистов, методологически ту же ошибки совершают сегодня и в Яндексе.
Я не против продвижения и просвещения и даже адепт завязывания отношений, но всегда помню напутствие Котлера: сегментируйтесь! Нельзя нарушать жанровые каноны, коктейль не всегда полезен, особенно партизанам маркетинга.
Учеба и пропаганда только в СССР подавалась в одном бокале. Хотя мы то все родом из него?!
Р.S. За фото спасибо - публикую!


Немає коментарів: