пятница, 14 декабря 2012 г.

Яндекс дает персональный ответ

Интернет, 12 декабря 2012 года. Яндекс запустил персональный поиск. Он предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения. Так, по запросу [гарри поттер] любителю чтения Яндекс найдет прежде всего книгу, а не фильм или игру. Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы Яндекса – "Калининград".

Яндекс пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Так, футбольному фанату Яндекс добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики, — например, [арсенал киев] и [металлург запорожье]. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра. Таким образом, качество поиска для конкретного человека резко возрастает. Пользователь сразу получает тот ответ, который нужен именно ему, и экономит свое время.

"Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных. Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75-80% запросов пользователя", — говорит менеджер проектов Денис Рогачевский.

По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск тоже можно, это легко сделать в настройках сервиса. Узнать о том, как работает персонализация, можно на сайте компании и посмотрев видеоролик. Сравните ответы персонального поиска для любителя гор и футбольного фаната, а также для студента и киномана.

К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа "Рейкьявик", учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в "Калининград".


Комментариев нет: