пятница, 19 августа 2011 г.

Шанель - человек бренд

Сегодня, только ленивый в Сети не говорил о дне рождения королевы высокой моды - Шанель. Вот какие мысли родились когда я познакомился с ее биографией, которая надавно вышла по-русски.
В последнее время очень много материалов появилось о брендировании. Обывателей и специалистов поучают как превратить свою жизнь в легенду. Кому-то кажется что это реалистично. Пособия "для чайников" правда забывают указать, что впереди следует очень упорный труд, ну а легенда потом. 
Закончил читать биографическую книгу Анри Гидель "Коко Шанель", а такое впечатление что энциклопедию культуры 20-го века проштудировал. Во-первых жизнь выдающейся кутюрье полна встреч с ярчайшими людьми века. То она спиннингом ловит лосось с Черчилем, а то хоронит в Венеции Дягилева. Во-вторых,  сами зигзаги судьбы великой "портняжки" настолько полны драмы, что хватит на несколько судеб.
Главное, что бросилось в глаза - великая женщина всегда была живым доказательством равенства полов. Она умела и совершала много сильных поступков, за которые уважают отважных мужчин и держала удары судьбы со стойкостью истинной католички. При этом, она практически 70 лет гениально творила. То сотрудничала с постановщиками балета, то опекала поэтов и художников, то ввязалась в авантюры с запахами.
Этим своим даром, создавать из эфемерного красоту, она не просто творила индустрию моды, она раскрепощала женщин и кроила новые социальные роли! Именно она стала шить простые и удобные наряды для киноактрис Голливуда, которые можно было повторить. Стала экспериментировать с парфюмами и "намешала" образец №5 - самый продаваемый аромат ХХ века.
Ее жизнь - пример для миллионов людей: если чего-то хочешь - трудись и обязательно добьешься, даже если против - весь свет!
Бренд Шанель обязательно появится, если работать как Шанель.


Комментариев нет:


Отправить комментарий