середу, 22 травня 2013 р.

Кривоколенные пути рекламных компаний

В нашем обществе мало что развивается линейно, согласно схеме и плану. Выискиваем ответ,
когда гром грянет, инструкции читаем когда что-то сломаем... Привыкли так и не хотим ничего менять. Например, как используется реклама отечественными бизнесменами ?
Вопрос очень интересный, а ответ на него - поучительный.
Когда что-то надо продать или купить, в миру принято размещать рекламу. За 2 десятилетия бизнес-практик что-то такое слышали и отечественные предприниматели. Только вот все чаще можно встретить примеры "партизанщины" вместо этой банальной бизнес деятельности. Строиться или покупается, без разницы, гостиница или торговый центр. Чтобы наладить бизнес-процесс, необходимо рекламой проинформировать потенциальных покупателей. Что мы видим на практике?
Стоит аниматор, а то и продавец арендатора и раздает бумажные флера с информацией о торговой акции возле фасада магазина. Зачем? Проходящие мимо ежедневно и так знают, что именно здесь сегодня распродажа. А вот дальше распространить рекламную информацию или не хочется, или денег жаль или нет понимания как. Тянутся такие примеры пару лет как на
улице Советской в Николаеве, так в принципе, и в других местах страны, города. Самые отчаянные, которые занялись еще бизнесом установки рекламных конструкций, могут биг-борд наклеить про свою же торговую недвижимость, но почему-то на другом конце города. Платить за рекламу не желает бизнесмен, продолжая играть в чет-нечет с рынком. Вдруг повалит покупатель. А нет - продам кому-то этот торговый центр... банку, например. Ну а при следующем владельце все опять повторяется практически точь в точь!
А что там в гостиницах?
В гостиницах - пусто или почти не бывает желаемого заселения. В городе, который переполнен не работающими промышленными объектами, командировочных сегодня очень мало. А гостиничные койки, а позднее и роскошные кровати, ставились в первую очередь на эту категорию граждан. Только сегодня коммуникации совершенствуются, сиди на видеоконференции в своем офисе, а не в командировке. Мало того, что гостиницы должны рекламировать свои услуги круглый год, они вынуждены это делать на разных рыках и для нескольких целевых аудиторий. А вот как - вопрос? В результате анализа удалось выявить лишь бесплатные подачи информации об услугах николаевских гостиниц в профессиональных базах данных. Дифференцироваться никто из субъектов не спешит. Лучше еще парочку горничных сократить, или этаж закрыть и не сдавать, чем рекламироваться.
Смею надеяться, в других примерах логика примерно та же: не заработали еще чтобы выделять деньги на рекламу!
И не заработаете!
А все почему? Процедура получения добавочной стоимости, собственно из-за которой весь сыр-бор и затевается с бизнесом, становится конвейером, только тогда, когда подаются все составляющие части. Материалы, комплектующие, зарплата, реклама, маркетинг: все это и несколько еще специфичных фрагментов и обеспечивают получение дохода от операций.
Если что-то не вложить в борщ, например свеклу, то выйдет не борщ! Так и с бизнесом, если не заказать рекламу - выйдет замораживание средств и вымывание оборотных средств без должного покрытия.
За два десятка лет автору не раз приходилось убеждать отечественных бизнесменов, что это только кажется, что реклама им не нужна! Чаще, те кто отчаянно спорил, очень быстро прекращал бизнес-практику. И не надо тут никаких "стрелок" на кризис. Кризис для всех, но кока-кола, самый разрекламированный продукт в мире не прекращает рекламироваться. Только делает это все более и более точнее и адресно.

На фотографиях автора примеры рекламы кинотеатра в городском пейзаже Чикаго. Сменяемость - еженедельная
Появившаяся уловка в виде бесплатного продвижения в социальных сетях, нашим экономящим на рекламе, бизнесменам очень понравилась. Видел офисы, где все сотрудники с утра до вечера только и постят и "лайкают" со всех своих пяти-десяти аккаунтов по заданию шефа. Это у них называется рекламой собственных услуг(товаров)! А в это время спам летит в корзины, но где-то наверняка есть готовые купить, то что не рекламируется, к сожалению.
Жизнь и классики маркетинга подтверждают: на каждый товар есть покупатель, только подчас его очень мало и каналы коммуникации с ним не массовые. Поэтому, рекламировать стиралки и носки нужно по-разному.
А вот как?
Рекламный бизнес первым полег после 2008 и кажется не шибко оправился. По крайней мере, интеллектуальная составляющая этого бизнеса, которая отвечает на вопрос "Где?" значительно больше поражена, чем логисты - размещающие и креаторы, которые работают над образами. В то же время носители качественные "вымерзли" сильнее и естественно, как сорняки, выросли разного рода пустышки, которые не могут обеспечить контактов с качественной аудиторией рекламопотребителей. Они же к тому же дешевые, а к шаре у нас симпатии вечны.
Вот круг и замкнулся. Мало рекламируемся, а если даем рекламу то не ту и не там, а потом виним всех в не работающей рекламе!
С.Лиманов.
PS. Ждем рефлексии от деятелей рынка, клиентов рекламных фирм и потребителей рекламы. Что автор упустил, а где проявил тенденциозность?


Немає коментарів: