среда, 27 марта 2013 г.

Осведомленность - его профиль в журналистике

Вячеслав Чиченин пришел в журналистику когда это еще была малолюдная профессия. Остался. Закрепился. Новые времена принесли ему интернет-проекты, новые успехи и недругов. Работая вместе более 10-ти лет в общественной организации Николаевский пресс-клуб узнал Вячеслава Ивановича как ответственного гражданина.
Сегодня у Славы юбилей, с чем его и поздравляет дружественный ресурс "Губернская неделя".
В.Чиченин на работе во время пресс-конференции

"Вячеслав работал в журналистике более 25 лет. Был он и редактором на подцензурном государственном телевидение в годы застоя, ел хлеб главного редактора одной из первых в городе коммерческих газет. Вел прямоэфирные радио-программы, и создал первый городской новостийный сайт, и редактировал первый печатный таблоид. Но все время довлела над ним позиция издателя - владельца.
СМИ – бизнес, но это на Западе, а у нас в Украине - чаще всего политическая указка. Думай так, говори - этак. Информирование - не самая основная задача. Мнение журналиста должно совпадать с мнением власть предержащего. Банально и грустно. Тем более, что разменял Слава шестой десяток, а должен был по-прежнему чутко прислушиваться к целеполаганиям, то из идеологического отдела обкома партии, то из обладминистрации или мэрии. А когда же журналисту выполнять общественную функцию? Служить информационным агентом громады, а не пропагандистом?!



Примерно такие же мысли одолевали бывших николаевских юнкоров Людмилу Савкову и братьев Головченко - Глеба и Вячеслава. Журналистам нужно не только профессиональная деятельность, но и творческая подпитка и создание общественных проектов временными трудовыми коллективами, которые бы служили открытости.

Долго ли коротко они размышляли, но 9 лет назад, когда в нашем городе Николаеве не вспоминали еще о празднике зимнего Николая, который собственно и дал городу имя, коллеги журналисты решили провести благотворительную акцию и собрать из семейных библиотек детские книги с последующей передачей их в детские дома области.
Сказано - сделано. Книгами поделились не только журналисты и преподаватели, но и студенты и предприниматели.

Инициативная группа 19 декабря приехала в областные детские дома, где жили именно школьники и подарили детворе более 200 книг. Под впечатлением от совместной деятельности и светящихся от радости глаз детворы, акулы пера и микрофона решили, что пора объединяться в общественную организацию. На следующий день провели первое собрание и отправились регистрировать областную общественную организацию Николаевский пресс-клуб.

Было это в декабре 2003-го года.

В обществе шла бурная дискуссия о путях развития страны. На носу были выборы президента. Журналистские коллективы "замерли" в ожидании определения предпочтений владельцев и учредителей. Николаевский пресс-клуб впервые открыл в Николаеве публичную информационную площадку для модерации общественной дискуссии. Именно здесь, собираясь еженедельно, шел разговор о путях развития общества, о персоналиях, которые в качестве политиков готовы брать на себя ответственность. Именно в тот год была заложена традиция, которая повторялась во все следующие национальные и местные выборы.

Журналисты не всегда могут сегодня, когда СМИ сотрудничают с политиками на коммерческой основе, высказывать позицию отличную от заказанной и оплаченной. Процветает так называемая «джинса» - то есть оплаченная информация, замаскированная под текст журналиста. Но в то же время, для развития общества и его открытия, крайне важно получать всеобъемлющую информацию про того или иного политика, партию. Желательно, чтобы информация "сходилась" в журналистские руки из разных источников, тогда можно получить более объективную “картинку”.

Эта возможность появилась у николаевских газетчиков и телевизионщиков с организацией пресс-клуба. Встречаясь в пресс-клубе с политиками и чиновниками, журналисты задают в первую очередь не “дежурные”, а по настоящему злободневные вопросы, те которые интересуют общество. Многие политики шли на встречи в пресс-клубе неохотно, тон задавали столичные и оппозиционные деятели, которым “не хватало” пространство в медиасреде. Отрадно, что с первого года к работе активно привлекались студенты Колледжа прессы и ТВ, которые знакомились с лидерами партий, депутатами, послами. Наиболее активные продолжают свое сотрудничество в рамках Николаевского пресс-клуба до сих пор, работая в разных редакциях и в бизнесе.

Только за первый год работы общественной организации, помимо нескольких благотворительных акций были осуществлены профессиональные исследования о практике работы заведений социальной сферы: здравоохранения и пенсионного фонда, о новациях в образовании, молодежных и экологических инициативах.

Девиз пресс-клуба: «К доверию через открытость», способствовал повышенному интересу к его работе.

Уставная цель деятельности сформулирована так: «повышение социально-правовой культуры общества, осуществление общественной деятельности, направленной на поддержку и развитие демократических процессов, развитие свободной прессы.»

Фрагмент кейса В.Головченко по организационному развитию общественной организации.


Комментариев нет: