суботу, 24 грудня 2011 р.

Авианосец николаевской постройки готовится стать индийским флагманом

экс-Баку в акватории завода "Севмаш"
В канун нового года, по старой заводской традиции, укоренившейся в годы плановой эконономики, на кораблях происходят самые ответственные этапы. Царит предновогодняя атмосферы, пары... да запах мандаринов. Одним словом из России пришла весточка, что на заводе в Северодвинске во всю "штурмуют" теперь уже "Викрамадитью" - индийский авианосец, который был построен в середине 80-х в Николаеве и наречен "Баку". Срок передачи корабли покупателю (Индии) несколько раз переносился. Заводские ходовые испытания модернизируемого по заказу Военно-морских сил Индии авианосца "Викрамадитья" начнутся 25 мая 2012 года. В этот день авианосец водоизмещением 45000 тонн впервые должен выйти в море. Об этом на встрече с
журналистами сообщил ответственный сдатчик заказа Игорь Эдуардович Леонов.
"Подготовка ГЭУ проходит в несколько этапов, один из которых - пуск корабельных турбин. Первую из четырех турбин мы уже провернули, пока от берегового пара. В ближайшие дни испытаем вторую турбину кормового эшелона, а в конце декабря-начале января проверим обе носовые", - рассказал Игорь Леонов журналистам, приглашенным на авианосец.

"Вторая задача - запуск всех восьми котлов. Паровая проба первого из них намечена на 26 декабря. До конца января опробуем остальные. Дизельное топливо для отопления котлов на корабль уже принято. Таким образом в конце января можно будет начать испытания турбин корабля от собственного пара", - сказал ответственный сдатчик.

Следующая задача - подготовка корабля к заселению экипажа. По нормативу экипаж должен вселиться на корабль не менее чем за 90 суток до выхода в море, для того, чтобы успеть ознакомится с кораблем, отработать организацию, изучить технику, провести учебные тренировки. Учитывая, что авианосец должен отправиться на ходовые испытания 25 мая 2012 года, у Севмаша не так много времени для завершения отделки кают, кубриков, бытовых и служебных помещений общим числом 2350. В настоящее время идут монтажно-наладочные работы на многочисленных комплексах радиоэлектронного вооружения. Окончание этих работ ожидается в феврале-марте будущего года.

Как отметил И.Леонов, график работ очень жёсткий и времени на раскачку цехам и отделам завода нет. Основной фронт работ должен быть завершен к началу апреля, когда авианосец встанет к стенду станции безобмоточного размагничивания для замера магнитного поля. Сразу после этого - первый выход в море.

Первые две-три недели, по словам ответственного сдатчика, в Белом и Баренцевом морях будут проходить заводские ходовые испытания. Затем начнутся испытания авиационных систем и комплекса "самолет-корабль" в целом. На это отпущено три с половиной месяца со сроком окончания - не позже сентября 2011 года. Параллельно с ходовыми будут идти приёмо-передаточные испытания. Затем докование в плавдоке ПД-50 и в ноябре корабль возвратится на "Севмаш" на ревизию механизмов. После устранения выявленных во время испытаний замечаний в начале декабря 2012 года состоится передача авианосца индийским ВМС.

Стоящая перед северодвинскими судостроителями задача - сдать в наступающем году "Викрамадитью" заказчику - очень сложная. Но Игорь Эдуардович уверен, что "Севмаш" с ней справится. - считает http://flotprom.ru/


Немає коментарів: