понедельник, 11 апреля 2011 г.

Трамваю в Николаеве быть!

Трамвайные пути проложили в Николаеве умные люди, а не Пушкин с Лермонтовым, как говаривал про авторов общевоинских уставов мой комбат! Значит это, что решение, которое с 1897 года обеспечивает перевозку пассажиров конно-железной дороги по двум линиям: Элеватор-Спасское урочище(№2) и вокзал - горбольница( почти №3), выстоит и в нынешнее лихолетье. Трамвай проложили в Николаеве европейские капиталисты из Бельгийского Анонимного Акционерного Общества на условиях концессии. Учитывался рельеф местности и географические параметры полуострова на котором простирается город. Бизнес изначально был очень хорошо рассчитан. Вот что удалось прочитать в открытых николаевских источниках за 1906-й года.
  • управление конно-железной дороги состоит из управляющего, бухгалтера-кассира, магазинера, конторщика и рассыльного
  • вагонов в ежедневном обращении от 20 до 27 (почти как в 2011-м)
  • максимальное количество рейсов за день "Вокзал - Военный рынок(сад Петровского)аналог №3 - 75, минимальное - 52!(внимание сегодняшних реаниматоров предприятия: меньше быть никак не может учитывая какой век на дворе!)
  • Годовая выручка 106312 руб. Годовой расход на содержание предприятия - 103651 руб.
Предприятие, как мы видим прибыльное, а все остальное - от лукавого. Бизнес процесс имеет особенность заносить, как и русло рек или сливную канализацию. Не удивительно, ведь последние 10-12 лет электротранспорт в городе был под управлением и в прямом и переносном смысле водителей автобусов...
Троллейбус, который конечно на колесах в резине, катится по улицам города,  на 100% самодостаточный бизнес-юнит, поэтому я бы дал ему самостоятельный бизнес-план и в первую очередь поддержал его рекламно. На этом подвижном составе передвигается меньше льготного контингента, а значит оплачиваемость проезда выше. Сегодня проехался от парка Победы до Советской в районе 17.00 - салон после Адмиральской был заполнен на 70%, преимущественно платящими пассажирами. Молодые люди впервые подъезжающие заметили что талон подорожал до 1 гривны. Коренные николаевцы с удовольствием я думаю, поддержат городской электротранспорт! Это чистый воздух, потому что в одном трамвае/троллейбусе помещается пассажиров с 5 маршруток. По серьезному против, только владельцы бензоколонок, но они не живут с нами в Николаеве, поэтому их мнение горожанам не очень-то указ. А отцы города должны решить кому служить.


1 комментарий:

  1. Поддерживаю целиком и полностью...и как пассажир, и как бывший работник Николаевэлектротранса (ПНЭТ)!

    ОтветитьУдалить